Размер Цвет Изображения Выйти
Труппа театра //

Лариса Маслова


Лариса Маслова

Заслуженная артистка России. 

В 1983 году окончила Музыкальную школу им. Гнесиных по классу скрипки Р. Я. Михайловской, училась в Музыкальном училище им. Ипполитова-Иванова по классу скрипки И. С. Головиной.

В 1991 году окончила Высшее театральное училище им. Волкова (курс А. М. Шибанова)в г.Ярославле.
В том же году сыграла роль Марии в театре Анатолия Васильева «Школа драматического искусства» в лабораторной работе под руководством А. Кайдановского «Войцик» (Бюхнер).

В 1992 году принята в труппу Театра на Таганке, где играла в спектаклях: «Борис Годунов», «Дом на набережной», и где до сих пор продолжает успешно работать.


В 2004 году окончила заочное режиссерское отделение ВТУ им. Б. Щукина, курс В. А. Эуфера и А. М. Вилькина.

Лариса Маслова работает в профессиональном театре более 23 лет, начиная с 1986 года: Агит-Театр «Товарищ» под руководством Т. Р. Титовой, Творческие мастерские им. Вс. Мейерхольда (реж. Б. Л. Мильграм) на Малой сцене театра им. Моссовета, спектакль «Конец игры», Б. Беккет, роль Хама; Театр Ан. Васильева — спектакль «Войцек», Г. Бюхнер, роль Марии (лабораторная работа под руководством А. Кайдановского).

Лариса Маслова наделена ярко выраженным драматическим дарованием, творческой индивидуальностью, высоким профессионализмом и большой работоспособностью. Она темпераментна, пластична, выразительна, обладает несомненным сценическим обаянием, а также острым и пытливым умом, что позволяет ей доводить свою работу над ролью до совершенства, быстро схватывать основной рисунок характера и в дальнейшем скрупулезно и точно отшлифовывать его в деталях до всестороннего полноценного исполнения режиссерского замысла. У Масловой прекрасная теоретическая подготовка, она — профессиональный музыкант, актриса и режиссер. Практически Маслова владеет несколькими музыкальными инструментами, у нее необычный тембр и большой диапазон голоса, в ряде созданных ею в театре ролей она незаменима.

Маслова работает точно, искренне, с абсолютной отдачей. Яркая, характерная актриса, она и мастер перевоплощения, в котором постоянно совершенствуется, ищет новые, более глубокие приемы подхода к роли, способы ее раскрытия и выявления. Масловой под силу изображение самого широкого диапазона чувств, она старается проникнуть в суть образа исполняемого персонажа и достигла в этом высоты мастерства. Это позволяет ей ярко, правдиво и самобытно играть любые роли — драматические, трагикомические — она способна играть, как это принято в Театре на Таганке, несколько ролей в одном спектакле, мгновенно меняя образ, переходя от одного способа выражения (пластически, музыкально, эмоционально) к другому, менять рисунок, что всегда представляет для артиста большую сложность и требует высокого профессионализма.

Лариса Маслова наделена талантом — тем природным актерским дарованием, которое она сумела раскрыть. Она владеет своими внутренними нервными резонаторами, может полностью сосредоточиться, а также и отстраниться от своего характера, когда это требуется, чтобы осознать в целом режиссерский замысел, место и значимость своей работы в общем рисунке спектакля.

Лариса Маслова незаменима в музыкальных спектаклях, ее владение инструментами, особенно скрипкой, а также уникальные голосовые данные используются практически во всех постановках театра. Во многих мизансценах актриса с ее музыкальной и голосовой партией становится самой яркой краской на сценическом полотне («Фауст», «Хроники»). Разностороннее дарование актрисы проявляется в исполнении ролей самого разного плана. Она азартна, умна, темпераментна в «Тартюфе», затаенно хитра в «Добром человеке из Сезуана»; в «До и После» по поэзии Серебряного века у актрисы две роли — два сложнейших, в основе своей противоположных женских характера, индивидуально и точно понятые и показанные. В 2008 году у Масловой была особенно трудная и ведущая роль в спектакле «Замок» — Хозяйка.

В спектакле «Квадратные круги», поставленном на сцене Театра на Таганке всемирно известным английским поэтом и драматургом Тони Харрисоном по его собственному произведению, у Масловой была крайне непростая роль: жесткая, ироничная, с очень сложным стихотворным текстом и при этом — мужская, перевоплощающаяся в женскую. Маэстро Харрисон весьма высоко оценил мастерство русских артистов, прошедших школу Театра на Таганке, в частности выделяя работу Масловой.

Лариса Маслова прекрасно справляется с исполнением таких многоплановых ролей, она постоянно развивается, оттачивает свое дарование, творчески растет. Актрису неизменно тепло встречает публика, зрители ее любят, специально ходят на ее спектакли не по одному разу. В гастрольных выступлениях Театра на Таганке и на международных театральных фестивалях работа Масловой тоже всегда оценивается высоко и зрителями, и театральными критиками.

Маслова любит играть, что для актера крайне важно, она получает удовольствие от своей работы. Актриса способна даже в маленькую роль вкладывать большой труд и превратить ее в яркий, законченный и отточенный образ.

Маслова обладает высоким режиссерским и педагогическим дарованием. Она несколько лет возглавляла театральную студию в НОУ Лицее «Бакалавр», где поставила с подростками более 20 спектаклей, прививая детям любовь к театральному искусству, приобщая их к шедеврам русской и мировой культуры. Её работа с детьми и подростками чрезвычайно важна именно в наше время, когда нравственные и эстетические ценности, которые несет в себе театр, играют особую, бесценную роль в воспитании гуманизма, патриотизма и гражданственности.

В настоящее время Маслова Лариса поставила с детьми спектакль по пьесе М. Метерлинка «Синяя птица» на французском языке в спецшколе с углубленным изучением иностранных языков. Оригинальность постановки, талантливая режиссура, замечательная игра детей позволили выдвинуть спектакль на Московский городской лингвистический конкурс театрального искусства, где он стал призером, завоевав почетное второе место.



Персональная страница Ларисы Масловой

Работа в Театре на Таганке

Репертуарные спектакли:

Владимир Высоцкий
До и После (3. Гиппиус, Н. Мандельштам, участник бриколажа)
Добрый человек из Сезуана (Госпожа Сун)
Живаго (доктор), Б. Пастернак
ЗАМОК (Хозяйка гостиницы), Ф. Кафка
Идите и остановите прогресс (обэриуты) (Актриса, Старуха, Женщина)
Квадратные круги (Сэр Хайрем Максим / Хор), Т. Харрисон
Марат и маркиз Де Сад, (Соловей, Симона) П. Вайс
Медея, (Хор коринфских женщин — Корифей хора) Еврипид
Тартюф, (Эльмира) Ж. Б. Мольер,
Театральный роман, (Пряхина-Разведенная жена) М. Булгаков
Фауст, И. Гете (Герольд)
Хроники, В. Шекспир (Герольд, Герольд, Герольд, Слуга)
Шарашка (Женщина лейтенант) А. И. Солженицын


Архивные спектакли:

Дом на набережной Ю. Трифонов (Марина, Алина Федоровна)
Преступление и наказание, Ф. Достоевский (Дуня Раскольникова)
Подросток Ф. Достоевский (Альфонсина, Оркестрик)
Сократ / Оракул Ю. Любимов, К. Кедров (Ксантиппа)
Борис Годунов, А. Пушкин (Монашка)


Роли в кино:

Звезда Эпохи, Ю. Кара (Секретарша Семенова)
Даша Васильева — 3, И. Мужжухин (Дина)
Последняя исповедь, А. Лялин (Офицер гестапо)
Евлампия Романова — 2, В. Морозов, (эпизоды)
Маргоша, С. Арланов (Вера)


Лариса Маслова является постоянным участником различных международных фестивалей театрального и кинематографического искусства:

Греция, Афины, спектакль «Медея», приз зрительских симпатий. (1995 г.)
Греция, спектакль «Добрый человек из Сезуана», Гран-При. (1999 г.)
Хорватия, спектакль «Хроники», Гран-При (2000 г.)
Авиньонский театральный фестиваль (Франция, 2000 г.);
Фестиваль «Балтийский дом» (2002 г.)
Нью-Хэвенский фестиваль театрального искусства (США, 2003 г.);
Фестиваль в г. Тампэрэ (Финляндия, 2003 г.);
Гонк-конгский театральный фестиваль (2004 г.)
Театральный фестиваль в г. Шизуока (Япония, 2003, 2005 г.г.)
Турция, Стамбул, спектакль «Живаго (доктор)»;
Турция, Стамбул, спектакль «Медея» (2006 г.)


Ролик о том как создавался спектакль «На всякого мудреца довольно простоты».


Роли в спектаклях Театра на Таганке:


© Светлана Сидорина

Дополнительная информация