Архив публикаций

Чайка-дочь и чайка-мама

(МосЛента)

Выпускница Школы-студии МХАТ (мастерская Дмитрия Брусникина), дочь актеров Ирины Апексимовой и Валерия Николаева, обладательница уже достаточно солидного списка театральных ролей, Дарья Авратинская в грядущей постановке Дайнюса Казлаускаса «Чайка 73458» играет Нину Заречную. И кстати, ее мама, а по совместительству и директор театра, тоже выйдет с ней вместе на сцену. МОСЛЕНТА попросила ее ответить на наши вопросы, вдохновленные цитатами этой чеховской героини.

подробнее

"У тех, кто любит светские мероприятия, театр стал модным"

Елена Кравцун (Коммерсант)

К нам в театр приходит новая категория людей, сегодня прирост большой действительно. У нас ядро зрительской аудитории всегда составляли любители Таганки, они и остались, но теперь стали появляться люди, которые интересуются театром, интересуются режиссерами. Они приходят просто смотреть, какие спектакли идут, какие актеры играют. И таких интересующихся людей довольно много. Это прекрасно.

подробнее

"Чайка" на Таганке

(Вести.ру)

В Театре на Таганке готов новый спектакль - "Чайка 73458" режиссера Дайнюса Казлаускаса. Это спектакль о несбывшихся надеждах, несложившихся судьбах. Пьеса сложная, мистическая, поражающая своей глубиной и будто погружающая нас в то самое озеро. Главную роль в спектакле исполняет Ирина Апексимова.

подробнее

Ирина Апексимова дебютирует на сцене Таганки

(Рамблер Weekend)

Литовский режиссёр Дайнюс Казлаускас представил прессе фрагмент спектакля «Чайка 73458» (цифра число мировых театральных постановок чеховской «Чайки» на начало 2017 года) в Театре на Таганке. Главную роль — актрисы Ирины Аркадиной — исполняет Ирина Апексимова.

подробнее

«ЧАЙКА 73458»

(Комсомольская правда)

Несмотря на оригинальное название, спектакль полностью опирается на текст легендарной пьесы Чехова. Это постановка о несбывшихся надеждах, несложившихся судьбах, о людях, не сумевших изменить свою жизнь. Здесь все влюблены, и каждый влюблен не в того… Пьеса сложная, мистическая, поражающая своей глубиной и словно погружающая нас в то самое озеро, на берегу которого любят, творят, пишут, страдают и умирают.

подробнее

«Чайка 73458». Доброе утро. Фрагмент выпуска от 19.04.2017

(Первый канал)

«Чайка 73458» - новый спектакль в театре на Таганке. «У нас в названии вынесено 73 458 – именно столько раз ставили это произведение по всему миру. Каждый, кто ставил это пьесу, считал, что он чем-то удивит и делал это абсолютно по-своему», - объясняет директор Театра на Таганке Ирина Апексимова.

подробнее

«Чайка 73458»: Чехов и чистилище

Юлия Гусарова (Сноб)

«Кажется, большинство людей не в полной мере ощущают трагизм смерти молодого человека в “Чайке”, — говорит Казлаускас. — Ну, умер герой в конце — это воспринимается как нечто очевидное, ведь в конце драмы часто кто-то умирает. Представьте, если бы вы знали молодого человека, который решил уйти из жизни.

подробнее

Премьера спектакля "Чайка 73458" по пьесе Чехова пройдет в театре на Таганке

(Интерфакс)

"У зрителя есть возможность посмотреть на эту историю Треплева с перспективы вечности, которая в контексте вечной ночи то оживает теплыми, наполненными жизнью красками, то вновь погружается в холодный мир воспоминаний", - приводят в пресс-службе театра слова Д.Казлаускаса.

подробнее

"ЧАЙКА 73458" в Театре на Таганке

Илья Золькин (Культура Двух Столиц)

На самом деле, в нашей стране это входит в определенный режиссерский ритуал - многие считают, что должны поставить Чехова, кто-то не ограничивается одной пьесой, и ему подавай весь классический набор. Чем и в правду радует Казлаускис ,так это (радует-ключевое слово, поскольку постановка мало чем удивляет, что отнюдь не означает автоматического не получения удовольствия от нее) актерскими работами, яркими и колоритными образами.

подробнее

Ирина Апексимова дебютирует на сцене Театра на Таганке в премьере "Чайки 73458"

Ольга Свистунова (ТАСС)

"Дебют на Таганке - очень важное событие для меня и очень ответственное", - призналась журналистам перед премьерой Апексимова. "Не хотелось бы раскрывать заранее детали, но уверяю вас, персонажи, давно и хорошо известные всем, заиграют новыми красками", - пообещала она.

подробнее

Ирина Апексимова выйдет сегодня на сцену Театра на Таганке в роли Аркадиной

(Телеканал Культура)

«Я понимаю, что меня будут рассматривать под микроскопом. Во-первых, неслабое произведение, неслабая роль - чеховский репертуар. Для воспитанницы МХАТа – это очень серьезно, очень ответственно, очень здорово и очень страшно», - призналась актриса, директор Театра на Таганке Ирина Апексимова.

подробнее

Чайка 73458 в театре на Таганке или Чехов с литовским акцентом

Ольга и Дмитрий

Сколько раз ставили "Чайку" на разных сценах мира? Сколько именитых режиссеров и талантливых актеров считали, что уж они то точно скажут новое слово в прочтении этойт пьесы?
Вы не знаете? Оказывается, семьдесят три тысячи четыреста пятьдесят восемь Чаек взлетели над  театральными подмостками. Много ли это для одной пьесы?
Ответ прост. "Чайку" ставили, ставят и будут ставить бесконечно!
В легендарном театре на Таганке нынче премьера. Литовский молодой режиссер решил поставить еще одну Чайку и дал спектаклю оригинальное  название "Чайка 73458".

подробнее

Чайка 73458. В контексте вечности

Алена Лосева (Русский Блоггер)

21 апреля в театре на Таганке состоялась премьера «Чайки». Той самой. В семьдесят три тысячи четыреста пятьдесят восьмой раз. Режиссер спектакля Дайнюс Казлаускас. Это не просто классическая постановка пьесы Чехова — слово в слово — это еще и материализация чеховского интеллигентного цинизма и меланхолии.

подробнее

Театральные орнитологи пересчитали всех чаек

Евгений Чесноков (ЯМосква)

В Театре на Таганке готовится ещё одна премьера - «Чайка 73458», причём цифры в названии спектакля означают порядковый номер этой театральной постановки. По мнению создателей спектакля, именно столько раз пьеса Антона Чехова ставилась на сценах различных театров. «Таганка» представляет классическую версию чеховского произведения. 

подробнее

В акции «Воскресный папа» приняли участие дети из ЮВАО

(Mos.news)

Акция «Воскресный папа» собрала детей из Юго-Восточного округа Москвы. Прежде всего, речь идет о детях с ограниченными возможностями, ребят из многодетных семей, а также детей погибших сотрудников ГУ МВД по ЮВАО.

подробнее

Ждать или не ждать, вот в чем вопрос

Елена Смородинова (Эксперт)

Евгений Смирнов для Hello.ru Актриса Ирина Апексимова в кино и театре — две большие разницы, как сказали бы в Одессе, где Апексимова выросла. В театре женщина со стальным взглядом из «Клетки» или «Дня рождения Буржуя» играла Агнессу в «Жаворонке» Олега Табакова, Елену Андреевну в «Дяде Ване», Софью в «Горе от ума» и Марину Мнишек в «Борисе Годунове» Олега Ефремова. А потом освоила роль успешного театрального менеджера: в 2000-м создала собственное театральное агентство, с 2012 по 2015 годы была директором Театра Романа Виктюка, в 2015-м возглавила Театр на Таганке, к

подробнее

Ирина Апексимова: Я стала директором Театра на Таганке, взяв себя на «слабо»

(Сноб)

Два года назад Ирина Апексимова была назначена директором Театра на Таганке. За это время она сумела наладить отношения с коллективом, который фактически выдавил двух предыдущих руководителей, обновить состав труппы и репертуар. В прошлом году на Таганке было семь премьер. Зрители выходили в слезах с «Эльзы» режиссера и актрисы Юлии Ауг по пьесе драматурга Ярославы Пулинович, которой еще нет тридцати.

подробнее

Литовский режиссер ставит в Театре на Таганке спектакль "Чайка 73458"

Алексей Стефанов (Спутник)

73458 - Примерно столько "Чаек" было поставлено в мире со времени создания пьесы. Конечно, цифра приблизительная. И у меня не было цели поставить что-то особенное, просто бывает решение в рамках пьесы, а бывает вне их. Найти режиссерское решение в рамках пьесы — очень непростая задача. Это значит, докопаться до сути пьесы, и донести ее до зрителя языком театра. Поэтому второй раз ставить одну и ту же пьесу нет надобности — суть решения, идея уже не изменится.

подробнее

В Театре на Таганке состоялась премьера "Красной шапочки" по пьесе Жоэля Помра

Ирина Разумовская (Телеканал Культура)

В Театре на Таганке - премьера. На Малой сцене поставили новый спектакль молодого режиссёра Виктории Печерниковой. Это результат её участия в проекте «Репетиции» - своеобразной режиссёрской лаборатории. В качестве основы своего опыта она взяла пьесу французского драматурга Жоэля Помра, известного своей страстью к «переписыванию» сказочных сюжетов, так он переиначил тексты «Золушки» и «Пиноккио». Виктория Печерникова остановила свой выбор на «Красной шапочке». Репортаж Ирины Разумовской.

подробнее

Красная шапочка для дракона

(МосЛента)

Звучит странно, практически не укладывается в голове: «Красная шапочка» (!) — да в Театре на Таганке. Но это с одной стороны. С другой — после рок-оперы «Вий» и последовавшим за ней иммерсивным мюзиклом Алексея Франдетти про маньяка-брадобрея Суини Тодда, ожидать от возглавляемого Ириной Апексимовой театра можно все, что угодно, хоть клоунаду по «Крейцеровой сонате», хоть пантомиму по «Колобку».

подробнее

В Московском Театре на Таганке состоялась премьера спектакля «Красная Шапочка»

Сергей Шахиджанян (Вечерняя Москва)

По сюжету Красная Шапочка (дочь матери-одиночки) очень нуждается в любви, ласке, понимании. Но ничего этого не получает. Мужчины здесь не появляются – лишь абрис на стене мелькнет да молодой человек-муравей в зеркале отразится на мгновение.

подробнее

В таганской «Красной шапочке» нет волка. Но он всё-таки будет

Евгений Чесноков (Русский Блоггер)

Спектакль получился на редкость гармоничным, здесь всё удачно совпало — дуэт Колпиковой и Стожаровой, реализовавший задумки режиссёра, хореография Евгении Миляевой, сценография Аси Скорик, свет Максима Фомченкова.

подробнее

В Театре на Таганке покажут "Красную Шапочку" для взрослых

(РИА Новости)

На Малой сцене Театра на Таганке 26 марта состоится премьера спектакля "Красная Шапочка" по пьесе французского драматурга и режиссера Жоэля Помра. Современную трактовку известного сюжета представит молодой режиссер Виктория Печерникова.

подробнее

Алексей Франдетти: «Москва созрела для иммерсивного театра только сейчас»

Ольга Жилина (Elle)

Постановщик нового хита «Суинни Тодд», продолжающего успех жанра «Вернувшихся» и «Черного русского»Спустя шесть лет после оглушительного успеха Sleep No More в Нью-Йорке, московские зрители «распробовали» формат иммерсивных спектаклей. За один только этот сезон у нас появились «Черный русский» и «Вернувшиеся». Вслед за ними Театр на Таганке представит еще одну многообещающую постановку с максимальным погружением зрителей в действие - «Сиуни Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит». Ее создатель Алексей Франдетти рассказал ELLE о себе и о том, почему мы все так воодушевлены театром без границ между сценой и зрительным залом.Алексей ФрандеттиELLE Алексей, вы родились в Узбекистане, приехали в Москву, с усп

подробнее

Контакт с антрактом

Яна Кремнёва (МосЛента)

МОСЛЕНТА пообщалась с режиссером-постановщиком Алексеем Франдетти, узнала о контакта зрителя и актера, сценическом пространстве мюзикла, современной публике и первостепенных режиссерских задачах.

подробнее

Режиссер Алексей Франдетти о новом мюзикле и его герое цирюльнике-убийце

Анна Михайлова (РИА Новости)

В январе в Театре на Таганке состоится необычная премьера – мюзикл "Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит". Российские зрители, вероятно, знают этот мюзикл по фильму Тима Бертона с Джонни Деппом в главной роли — картина выходила в 2007. Однако на российскую сцену бродвейский хит композитора Стивена Сондхайма о серийном лондонском убийце переносят впервые. За дело взялся лауреат "Золотой маски" Алексей Франдетти. Анна Михайлова поговорила с режиссером о крови на сцене и перспективах отечественного мюзикла.

подробнее

Алексей Франдетти о "Суини Тодд" и духе Театра на Таганке

Георгий Заславский (Вести ФМ)

подробнее

«Суини Тодд»: идти или не идти

(Сила Культуры)

Если вы еще не решили идти или не идти на нашумевшего «Суини Тодда» в театр на Таганке, знакомим с мнениями бывалых. И бонусом предлагаем по-внимательнее рассмотреть картинки с премьеры.

подробнее

Cпектакль "СУИНИ ТОДД" - Театр на Таганке

Лариса Каневская

Спектакль живой, несмотря на то, что «все умерли»,  необычный, сделанный лихо и с размахом, и есть мажорное ощущение, что это – только начало нового театра.

подробнее

Интервью Ирины Апексимовой, 1 канал, Доброе утро

На сцене театра на Таганке яркий и необычный мюзикл «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флирт-стрит». Директор театра Ирина Апексимова о том, как мюзикл превращается в драматический спектакль, и почему это будет интересно зрителю.

подробнее

В Театре на Таганке репетируют "Чайку 73458" с Апексимовой в главной роли

(РИА Новости)

"Это не первая моя встреча с чеховской драматургией. Во МХАТе я репетировала Сарру в "Иванове". Дебют на Таганке – очень важное событие для меня и очень ответственное. Я понимаю, что мое первое выступление будут оценивать с особым пристрастием. Мне интересен замысел режиссера, но пока говорить о спектакле и роли рано — репетиции только начались", — сказала Апексимова РИА Новости.

подробнее

Алексей Франдетти: «Время «поющих голов» прошло»

(Известия)

Мне кажется, чем сложнее жизнь за стенами театра, тем веселее в его стенах. Людям сегодня хочется слышать песни, танцы, видеть красивую картинку. Даже если эта картинка про кровавого брадобрея, она всё равно может увести зрителя от сегодняшних проблем.

подробнее

«Мы однозначно не похожи на других!» Ирина Апексимова — об иммерсивном мюзикле «Суини Тодд»

(Бизнес ФМ)

ы знаете, у нас не просто иммерсивный спектакль, у нас еще и симультанные декорации. Я пока не до конца понимаю, как это будет, но уверена, что будет очень круто. Немножко зная английский язык, могу сказать, что симультанно — это одновременно, во всяком случае, так мне объяснил наш замечательный режиссер Алексей Франдетти. А поскольку у нас в спектакле «Суини Тодд» нет деления на зрительный зал и сцену, а есть лишь единое пространство, в котором сосуществуют артисты и аудитория, мы однозначно не похожи на других!

подробнее

«В театр должна стоять очередь»

Евгений Медведев (Газета.ру)

В этот уикенд Театр на Таганке представит новый спектакль — поставленный Алексеем Франдетти «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит». Накануне премьеры директор театра Ирина Апексимова рассказала «Газете.Ru» о спектакле, предстоящих премьерах, итогах двух лет работы, своих видах на актерскую работу и взглядах на санкции Украины в отношении российских культурных деятелей.

подробнее

Известный маньяк-цирюльник с Флит-стрит переехал на Таганку

(Комсомольская правда)

В конце января состоялась премьера смелого музыкального триллера «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит» на сцене Таганки. Постановка обещала быть необыкновенной. Музыка и слова гениального Стивена Сондхайма, написанные на захватывающую пьесу Хью Уиллера, в руках обладателя Национальной театральной премии «Золотая маска», Алексея Франдетти — это несомненно должен быть шедевр! Так оно и оказалось.

подробнее

Суини Тодд – маньяк-цирюльник с Флит-Стрит

Юлия Арсеньева (Русский Блоггер)

Для своего нового спектакля молодой режиссер Алексей Франдетти, получивший в 2016 г. «Золотую маску» за спектакль «Рождество О’Генри», выбрал материал, который прежде не был представлен на российской сцене. По слухам, за несколько дней до премьеры режиссер специально ездил с США за благословлением мастера.

подробнее

«Актерская профессия — она ни про что»

Анна Гордеева (Лента.ру)

Театр на Таганке выпускает первый в своей истории иммерсивный мюзикл — «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит» в постановке режиссера Алексея Франдетти. «Лента.ру» поговорила с директором театра Ириной Апексимовой о знаменитом парикмахере, мести, оперетте и деле, которое хочется сделать своими руками.

подробнее

Таганский цирюльник

Сусанна Альперина (Российская Газета)

Театр, в связи с такими датами, планирует серию премьер и акций. 30 сентября - День открытых дверей с непрерывными бесплатными показами легендарного "любимовского" спектакля "Добрый человек из Сезуана". А перед ним - премьера - три первых показа новой постановки - знаменитого мюзикла Хью Уиллера музыку и стихи, к которому написал классик музыкального театра Стивен Сондхайм "Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит".

подробнее

В Москве прошла премьера мюзикла "Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит"

Светлана Перцова (Газета Метро)

В Театре на Таганке показали премьеру – мюзикл "Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит". Русскую версию культового музыкального спектакля публика ждала давно и не разочаровалась. Спектакль вышел красивым, страшным и ярким, несмотря на то что большая часть действия происходит в полумраке

подробнее

В Театре на Таганке появился мюзикл-триллер "Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит"

Ирина Разумовская (Телеканал Культура)

Впервые в России – мюзикл-триллер. «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит» - персонаж, знакомый нам по фильму Тима Бёртона. А вот англоязычной публике этот «демон-парикмахер» известен еще с середины XIX века. Он был героем сначала бульварной литературы, затем кино и даже балета. А в конце 70-х стал мюзиклом. На сцену Театра на Таганке его принес лауреат «Золотой маски» - режиссер Алексей Франдетти. Леденящие кровь подробности – в репортаже Ирины Разумовской.

подробнее

«Суини Тодд» в Театре на Таганке: С хрустящей корочкой

Евгения Пикулева (Прожектор)

В Театре на Таганке прошла премьера мюзикла «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит». Зрителю, который купил билет на постановку, стоит приготовиться к тому, что, зайдя в двери театра, он из центра Москвы переместится в старый Лондон, где по улицам слоняются старушки-попрошайки, а в одном из домов происходят зверские убийства.

подробнее

Фарш, фарш левой!

Борис Войцеховский (МосЛента)

Первое, что сделал Франдетти, это полностью перестроил Основную сцену Таганки. Сцены тут, можно сказать, что и вовсе нет. А что есть? Небольшой круглый подиум посреди зрительского зала, на котором разворачивается только часть всего действа. Все прочее же пространство тут занимают столики, за которыми располагаются те, кто пришел на спектакль.

Скучать им не приходится: во время всей постановки каждому предстоит несколько раз обернуться вокруг своей оси на крутящихся стульях, потому как художник-постановщик Евгений Терехов задействует тут все плоскости и углы.

подробнее

В Москве в Театре на Таганке зрителям представили первый детский спектакль

(Общественное телевидение России )

Это постановка "Старая, старая сказка" по мотивам "Огнива" Ганса Христиана Андерсена. Хорошо известная история о любви и дружбе представлена в современной обработке – со световыми эффектами и масштабными декорациями.

В театре говорят, что это первый, но не последний спектакль для юных зрителей. Планируется еще несколько проектов. Ну а "Старую, Старую сказку" хорошо смотреть всей семьей именно в эти дни. Там много волшебства, а перед Новым годом в него особенно верится.

подробнее

Юлия Ауг поставила спектакль "Эльза" в Театре на Таганке

(Телеканал Культура)

В Театре на Таганке в премьерном спектакле «Эльза» – впервые сыграла Юлия Ауг. К слову, она еще и режиссёр этой постановки. Спектакль основан на пьесе молодого драматурга Ярославы Пулинович. Ее произведения ставят не только в России, но и за рубежом. Юлия Ауг не первый раз взялась за текст Пулинович.

подробнее

«Суини Тодд» в Театре на Таганке. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 27.01.2017

(Первый канал)

Бродвейский мюзикл в Москве поставил режиссер Алексей Франдетти. До этого музыка композитора Стивена Сондхайма ни разу не звучала на российской сцене. «Мы с ним встречались в Нью-Йорке, — рассказал Алексей Франдетти. — Я приехал к нему с нотами, партитурой и вопросами, показал видео с наших прогонов, эскизы костюмов и декораций. Мне было очень важно, чтобы он это увидел».

подробнее

В ритме фарша

Борис Барабанов (Коммерсант)

Впервые на отечественной сцене играют знаменитый бродвейский музыкальный триллер композитора Стивена Сондхайма. Более того, это вообще первый мюзикл 86-летнего мастера, интерпретированный в российском театре.

подробнее

Между музеем и мюзиклом

Дмитрий Ренанский (Огонёк)

Театр на Таганке выпустил первую в новом году премьеру — мюзикл "Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит". Обозреватель "Огонька" видит в появлении на легендарной московской сцене знаменитого бродвейского названия парадоксальное, но неизбежное следствие эпохи больших театральных перемен

подробнее

Впервые в России поставили мюзикл Стивена Сондхайма

Екатерина Кретова (Московский Комсомолец)

Сегодня вы не в театре, а в лондонском пабе, где пьют джин, заедая его пирожками с такой нежной мясной начинкой, что никогда не догадаться, из чего, вернее, из кого она сделана… Зловещий маньяк Суини Тодд в любой момент и вас превратит в фарш для пая.

подробнее

Буду резать, буду бить - парикмахер выходит на тропу войны

Евгений Чесноков (ЯМосква)

Первая неожиданность для зрителей - полностью изменённое пространство легендарного зала. Метаморфоза не связана с недавним ремонтом, который был проведён бережно и не затронул старые стены, помнящие Любимова и Высоцкого. Специально для спектакля «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит» зрительный зал трансформирован в кафе со столиками. В своей постановке режиссёр стремится к иммерсивности, погружению зрителя в атмосферу действия и воссоздал в зале обстановку пирожковой миссис Ловетт. 

подробнее

В Таганке поставили кровавую историю по мотивам лондонских легенд

Марина Суранова (Ревизор.ру)

Эта постановка представляет собой версию знаменитого мюзикла, созданного в 1979 году на Бродвее. В 80-е годы история, на которой основывается сюжет, была необычайно популярной. Мюзикл о маньяке – цирюльнике получил 10 премий “Тони”. Позже знаменитый кинорежиссер Тим Бертон снял музыкальный фильм с Джонни Деппом в главной роли. И вот теперь кровавую историю по мотивам городских легенд Лондона поставил на Таганке молодой режиссер Алексей Франдетти.

подробнее

Брадобрей с Таганки

Дарья Лабутина (Известия)

Зрители на этом спектакле сидят за столиками, как в кафе, а сценой становится весь зрительный зал. Самые интересные места — у помоста в центре зала. Но действие охватывает всех присутствующих вне зависимости от их рассадки. Актеры снуют между стульями, светят фонариками в лицо посетителям, окутывают их веревками и дают подержать реквизит.

подробнее

В Театре на Таганке представили спектакль для юных зрителей "Старая, старая сказка"

(Телеканал Культура)

Для Таганки детский спектакль – настоящий эксперимент. Директор театра Ирина Апексимова признается – работать для юного зрителя сложнее, чем для взрослого.

«Надо быть более искренними, более честными, нельзя играться в некую странность, которая так модна сейчас в театре, а надо быть по-настоящему очень хорошими», - убеждена Ирина Апексимова.

подробнее

Встреча с Ириной Апексимовой на радио Маяк

3 декабря 2016 в гостях у Вадима Тихомирова на радио "Маяк" в прямом эфире побывала актриса театра и кино, директор Театра на Таганке Ирина Апексимова.

Как стать известной актрисой? А став ею, возглавить один из ведущих театров страны? Эти и другие вопросы адресуем гостю студии - актрисе Ирине Апексимовой.

подробнее

Александр БАРКАР: «Я не боюсь, что меня могут не понять»

Маша ТРЕТЬЯКОВА (Экран и сцена)

Артисты за сезон прошли дикий марафон, каждый месяц три-четыре новых режиссера в течение короткого времени делали наброски к постановке. Для труппы эта работа оказалась “живой водой”, даже несмотря на невероятную усталость. Выходят спектакли по эскизам, а на новый сезон запланированы новые пробы. Благодаря проекту обновляется репертуар театра.

подробнее

Ирина Апексимова заинтриговала сообщением о необычной театральной премьере

(Русское Радио)

О давно полюбившихся зрителю и только готовящихся к выходу театральных постановках, а также о нововведениях, которые происходят в Театре, она рассказала ведущим и слушателям «Русского Радио».

«Всё это очень тяжелый, но в то же время очень интересный труд», — отметила гостья. — «Время многое меняет, но я надеюсь, что театр будет оставаться этаким глотком непривычной свободы для нашего зрителя».

подробнее

Призраки террора

Елена Левинская (Театральная Афиша)

Спектакль Тыщука о том, как русская азиатчина, что отроду у нас в крови, вскипает и ударяет в голову, постепенно охватывая общество подобно тошнотворно пошлой паутине, из которой не вырваться. В ее сетях, в том числе социальных, уже не разобрать правых и неправых.

подробнее

Александра Басова: Таганка звучит как оркестр

Борис Войцеховский (Москвичка)

В первой громкой премьере нового сезона — в спектакле «Вий» — легендарного Театра на Таганке актриса Александра Басова исполняет роль Панночки, а еще поет, танцует и общается со всякой нечистью. О том, что такое настоящее счастье, она рассказала «Москвичке».

подробнее

В Московском театре на Таганке прошла премьера спектакля луганского режиссёра

(МИА Исток)

По словам Александра Баркара, идею такой постановки ему подсказала одна из песен Вени Д’ркина, где исполняется монолог Панночки. На сцене не только играют, но и ведут музыкальные партии, создают звуковой ряд Хома Брут, Панночка и три казака-ведьмака. Режиссёр отмечает, что главная идея спектакля – это вечная борьба человека с тёмными страстями.

подробнее

"Вий", театр на Таганке. 16.10.2016 (премьера)

(Валахийские события )

Может ли человек выдержать тьму?..

Тьма бесспорно удалась, настоящая, густая, притягивающая, утягивающая в себя настолько, что не видишь зала и самого себя не видишь, растворяешься.
Страшная, притягательная, привлекательная нечисть, песни, звучащие, как заклинания (тяжёлая аранжировка только усугубляет эффект), танец-кружение, морочащий, привораживающий.

подробнее

Гоголь – это рок

Марина Суранова (Ревизор.ру)

Основная сцена театра на Таганке открылась премьерой спектакля “Вий”. Режиссер Александр Баркар увидел классическое произведение как рок-н-драму. Он уверен, что Гоголь – это рок.

подробнее

Смертельное искушение в Театре на Таганке

Сергей Чалый (Русский Блоггер)

В театре на Таганке необычная премьера, выросшая из проекта «Репетиции». Жанр новой постановки на сайте театра определен как рок-н-драма. Речь идет о спектакле молодого режиссера Александра Баркара «Вий» по мотивам одного из самых мистических произведений Николая Васильевича Гоголя.

подробнее

Две премьеры состоятся в театре на Таганке

Двойная премьера состоится в легендарном театре на Таганке. Новый сезон там начинают на обновленной, открытой после ремонта сцене. Зрителей приглашают на рок-спектакль "Вий". Свою историю персонажи рассказывают с помощью музыки и песен, сообщает телеканал Москва 24.


подробнее

Не панночка, а просто чудо! Театр на Таганке показал свою версию «Вия»

Борис Войцеховский (Вечерняя Москва)

Таганка славилась самыми разными формами постановок. Но такого в ней еще ни разу не было. Разыскивая свое новое лицо, возглавляемый Ириной Апексимовой театр пустился если не во все тяжкие, то во все экспериментальные точно. И вот уже в воздухе над сценой парят арфы, трубы, скрипки и контрабасы, в то время как на самой сцене поют нечто, близкое к року (музыкальный руководитель — Александр Марголин), люди в черных одеждах.

подробнее

“Вий” в Театре на Таганке: Рок-н-ролл мертв, а панночка – нет

Евгения Пикулева (Прожектор)

В Театре на Таганке состоялась премьера, которая обещает стать ярким событием сезона. Здесь режиссёр Александр Баркар поставил “Вия” Гоголя, переосмыслив классика через жанр рок-н-драма и разбавив повествование песнями рок-музыканта Вени Д’ркина.

подробнее

Театр на Таганке представит рок-спектакль "Вий" по Гоголю

(РИА Новости)

Театр на Таганке представляет 16 октября на основной сцене премьеру спектакля "Вий" в постановке режиссера Александра Баркара. В его основу положены хрестоматийная повесть Гоголя и музыкально-поэтические тексты рок-музыканта Вени Д'ркина (Александра Литвинова).

подробнее

Рок-н-драма: в Театре на Таганке - нетривиальный "Вий"

(Вести.ру)

После реконструкции основная сцена Театра на Таганке открывается премьерой спектакля "Вий". Мистическая повесть Гоголя у молодого режиссера в нетривиальной постановке - как рок-драма.

подробнее

Таганка без спектаклей Любимова: стоит ли возмущаться?

Столичные театралы больше не увидят "Братьев Карамазовых", "Живаго", "Медею" и еще несколько спектаклей, поставленных прославленным Юрием Любимовым. Директор Театра на Таганке Ирина Апексимова рассказала, что снимает с репертуара 9 постановок Любимова, поскольку "восстановить" их невозможно.

подробнее

Василий Уриевский сыграет в "рок-н-драме" Театра на Таганке

(Взгляд-Инфо)

Московский Театр на Таганке анонсирует "рок-н-драму", одну из главных ролей в которой сыграет известный саратовский музыкант и актер Василий Уриевский.

подробнее

"Эльза" в Театре на Таганке

Илья Золкин (Культура Двух Столиц)

Актриса  Юлия Ауг давно пробует свои силы в режиссуре и вот, наконец, после лабораторных проб в рамках проекта «Репетиции» в театре на Таганке, Ауг ставит спектакль на большой сцене. Материал новый для столичного зрителя-пьеса уже знакомой театралам Ярославы Пулинович- «Земля Эльзы».

подробнее

Актеры Театра на Таганке в интервью о новом сезоне

Илья Золкин (Культура Двух Столиц)

Заслуженный артист России Александр Резалин и актриса Юлия Куварзина о новом 53-м театральном сезоне в Театре на Таганке.

подробнее

Театр на Таганке открывает новый сезон

Илья Золкин (Культура Двух Столиц)

Сбор труппы Театра на Таганке в этом году запомнится, как самый рекордно-короткий. Всего за четыре с половиной минуты директор театра Ирина Апексимова умудрилась выложить всю самую важную информацию о предыдущем и новом сезонах.

подробнее

Театр на Таганке устроил пикник в Эрмитаже

Ксения КУЗНЕЦОВА (Литературная Россия)

Сад Эрмитаж выбран не случайно, именно здесь уже не первый год осенью проходит фестиваль «Театральный марш», продюсером которого является Ирина Апексимова. Поэтому встреча накануне масштабного мероприятия в городском саде стала символичной.

подробнее

Сочинение на тему

Ксения КУЗНЕЦОВА (Литературная Россия)

Конец мая подарил поклонникам театра на Таганке премьеру нового спектакля «Петербург» по одноимённому роману Андрея Белого. Постановка длится чуть больше часа, но за столь небольшое время история, рассказанная артистами, успевает засесть в голову и стать пищей для размышлений.

подробнее

«Таганка» собралась на марш

Евгений Чесноков

Сбор труппы Театра на Таганке не случайно прошёл на пленэре в саду Эрмитаж: уже сегодня, в День города, здесь состоится фестиваль «Театральный марш», продюсер которого Ирина Апексимова возглавляет и «Таганку».

подробнее

"Москва в деталях": чем удивит новый театральный сезон

(Москва-24)

В темном переулке, ночью на кладбище, по колено в воде – в общем, где угодно, только бы не на сцене! Театр выходит за рамки привычного и понятного. Каких экспериментов ждать в этом сезоне, смотрите в программе "Москва в деталях".

подробнее

В Театре на Таганке поставят знаменитый мюзикл «Суини Тодд»

(Театральная Афиша)

Театр на Таганке впервые покажет в России знаменитый мюзикл «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит» американского композитора Стивена Сондхайма, живого классика современного музыкального театра.

подробнее

Кафка, мюзиклы и шпионаж

Анна Гордеева (Лента.ру)

И еще один драматический театр выпускает мюзикл — тот же Алексей Франдетти, который делает «Гордость и предубеждение» в МХТ, на Таганке ставит «Суини Тодда». Композитор Стивен Сондхайм называл свое вышедшее в 1979 году на Бродвее сочинение «черной опереттой» — история о парикмахере, решившем отомстить за свою разрушенную жизнь и потерянную жену и начавшем убивать посетителей, действительно мрачновата, но весьма увлекательна.

подробнее

Вий, Опричник, Гроза и чья-то жена в шляпе: премьеры нового театрального сезона

Марина Райкина (Московский Комсомолец)

Судя по всему, в новом театральном сезоне расслабляться не придется никому — ни художникам, ни тем более зрителям. Территории, на которых идет поиск нового театрального языка, — самые разные, темы — самые горячие. Тем не менее в центре по-прежнему остается человек — маленький, архаичный, особенно на фоне стремительно убегающих вперед гаджетов.

подробнее

Мюзикл покоряет драмтеатры Москвы

(Мюзиклы.ру)

Российская премьера мюзикла Стивена Сондхайма «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит» состоится на большой сцене «Таганки» в январе. Театр решился включить в репертуар хит Сондхайма после успешной презентации первого акта в рамках режиссерской лаборатории «Репетиции».

подробнее

В Театре на Таганке поставят «Суини Тодда»

(Афиша.ру)

16 октября театр впервые покажет рок-драму режиссера РАМТа и основателя театральной студии «Дип» Александра Баркара по «Вию» Гоголя, а в конце января пройдет премьера музыкального спектакля «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит», который поставит лауреат премии «Золотая маска» Алексей Франдетти.

подробнее

Московские драмтеатры запоют и затанцуют

(Известия)

А в конце января впервые на российской сцене пройдет мюзикл «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит». За постановку взялся обладатель «Золотой маски» Алексей Франдетти. Специально для постановки зал Таганки будет перестроен: традиционные кресла заменят на столики, как в кабаре, а действие захватит зрительское пространство.

подробнее

Театр на Таганке в новом сезоне поставит "Петербург", "Суини Тодда" и "Красную шапочку"

(Интерфакс)

Первой премьерой нового 53-го сезона московского театра на Таганке станет постановка "Петербург" по роману Андрея Белого, показ спектакля режиссера Вячеслава Тыщука пройдет 22 сентября на Малой сцене, сообщила директор театра Ирина Апексимова.

подробнее

Театральный сезон в Москве откроется марафоном постановок в саду "Эрмитаж"

Ксения Сидорова (РИА Новости)

Лучшие театры Москвы примут участие в 12-часовом марафоне "Театральный марш", который откроет новый театральный сезон в День города 10 сентября, сообщает пресс-служба фестиваля.

подробнее

Мюзикл "Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит" покажут на сцене Таганки

(РИА Новости)

Впервые для постановки театр создает масштабную конструкцию, благодаря которой традиционный зрительный зал Таганки превратится в уникальное пространство. Публика не только сможет погрузиться в атмосферу старого Лондона, но и будет вовлечена в сценическое действо.

подробнее

Мюзикл «Суини Тодд» в Театре на Таганке получит финансирование от правительства Москвы

(Мюзиклы.ру)

Город выделил 120 миллионов рублей на поддержку театральных поектов различной направленности — драматических, музыкальных, детских постановок. Мюзикл «Суини Тодд» станет одним из 33 проектов, которые профинансируют московские власти.

подробнее

Взрыв на сцене. Актеры Театра на Таганке покорили публику своим прочтением Шекспирa

Анна Поваго (Вечерняя Москва)

31 августа спектакль «Кориолан» режиссера Анны Потаповой стал победителем международного театрального фестиваля «Весь мир — театр», приуроченного к 400-летию со дня смерти Шекспира.

подробнее

Ирина Апексимова: театр – это любовное дело

Анна Кочарова (РИА Новости)

Репертуар был довольно мал, потому что из всех спектаклей Любимова, которые когда-то шли здесь, осталось всего восемь, которые возможно играть: одних артистов уже нет в живых, другие болеют… А вводить новых артистов без режиссера-постановщика невозможно. Мы восстановили эти 8 спектаклей и выпустили 5 премьер. И это мой главный итог.

подробнее

Ирина Апексимова подвела итоги театрального сезона: «Мы победили»

Екатерина Писарева (Московский Комсомолец)

Чего только не было в Театре на Таганке, когда в него пришла на пост директора Ирина Апексимова. Кто-то ждал быстрого финала, кто-то с подозрением присматривался к новому руководителю, кто-то считал, что перед театром открываются новые перспективы. Но склоки остались в прошлом.

подробнее

Долгожданная премьера спектакля «Земля Эльзы»

Сергей Чалый (Русский Блоггер)

Мы уже неоднократно писали об уникальном проекте «Репетиции» в Театре на Таганке, в рамках которого молодые режиссеры в течении недели репетируют выбранные спектакли с актерами Таганки, а затем выносят получившиеся эскизы на суд зрителей и экспертного совета, который решает, стоит ли продолжать работу над спектаклем. Из уникального проекта уже выросли три премьеры — «Золотой дракон» по произведению ведущего немецкого драматурга Роналда Шиммельпфенига, «Корриолан» по пьесе Уильяма Шекспира и «Петербург» по роману Андрея Белого. Хронологически «Земля Эльзы» был первым эскизом, показанным в рамках проекта и произвел очень хоро

подробнее

На Таганке случилась последняя нежность

Екатерина Писарева (Московский Комсомолец)

Режиссер Юлия Ауг поставила бенефисный спектакль о любвиДощатый помост, коляска на заднем плане, песочница. По обеим сторонам сцены – импровизированные комнаты, условные жилища героев. Справа, поодаль, детская карусель-тарзанка, больше похожая на виселицу – символичная деталь (сценограф - Алексей Лобанов). Как говорят на Таганке, премьерный спектакль «Эльза» – это история любви пожилых Ромео и Джульетты, любви вопреки: общепринятым нормам, логике, возрасту. Фото предоставлено пресс-службой театра Премьера на Основной сцене Таганки получилась долгожданная – эскизом «Земля Эльзы» по пьесе молодого драматурга Ярославы Пулинович (ученицы Николая Коляды) проек

подробнее

«Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-Стрит»: занавес приоткрывается…

(MusicalWorld's Blog)

Вот уже несколько лет мой разум не покидали две мюзикловые мечты. Первая — увидеть хоть краем глаза, хоть из-за угла сондхаймовского «Суини Тодда» в наших краях и на русском языке. Я прекрасно понимала, что в этой жизни никто мне такого счастья не подарит: ну, где вы найдёт экстремала, который пойдёт на эдакий риск и возьмётся за «Тодда» — с его кроваво-кулинарным сюжетом и непривычной отечественному уху музыкой Стивена Сондхайма?.. Ну да, TODD от «Короля и Шута» прекрасно себя чувствует и собирает полные залы. Но, скажем так, он является гораздо более простой для массового восприятия историей (хотя тут тоже надо учитывать музыкальную стилистику — не все уши заточены под рок) да и рассчитан на иную публику. (Однако, чего уж г

подробнее

Программа "Главная роль" с Юлией Ауг

(Телеканал Культура)

Гость программы "Главная роль" - актриса и режиссер Юлия Ауг.

подробнее

Большое интервью Юлии Ауг

(Радио Маяк)

За роль Людмилы Петровны в фильме «Интимные места» Юлия Ауг получила приз За лучшую женскую роль XXIV Открытого Российского кинофестиваля «Кинотавр» в Сочи и премию «Белый слон» Гильдии киноведов и кинокритиков России за лучшую женскую роль второго плана. В 2014 была номинирована на премию «Ника» за лучшую женскую роль.
В марте 2015 года была награждена призом Ассоциации продюсеров кино и телевидения в области телевизионного кино в категории «Лучшая актриса второго плана в телефильме/сериале» за роль императрицы Елизаветы I в сериале «Екатерина».
В ноябре 2015 года спектакль «Горькие слезы Петры фон Кант», поставленный Юлией Ауг, был включён в LONG LIST премии «Золотая маска» (Самые заметные спектакли сезона 2014-2015 по мнению Экспертного совета премии).

подробнее

Юлия Ауг: ужас приходит от осознания, что созданное тобой начинает жить собственной жизнью

Мария Свешникова (Вести)

фото: Вадим Шульц Театр на Таганке — один из самых известных театров в России. Попасть туда в советские годы можно было лишь по великому блату, либо отстояв многочасовую очередь. Каждая новая постановка становилась событием, предметом для дискуссий, обсуждений. А о творческой и личной жизни актеров, режиссеров, постановщиков публика была осведомлена едва ли не лучше, чем о своей собственной. Сегодня Театр ищет себя, свое место. Своего режиссера. Поэтому постоянно приглашает режиссеров — попробовать с

подробнее

Любовь сильнее смерти

Марина Суранова (Ревизор.ру)

Режиссер Юлия Ауг считает, что в спектакле у всех своя правда. "Здесь нет хороших и плохих... И мы не слышим зачастую самых близких и родных людей. С этой глухотой мы сталкиваемся в обычной жизни: дома, на работе, по дороге на работу. "Эльза" – это история последней любви – любви после семидесяти.

подробнее

Ромео и Джульетта 70+

Зоя Игумнова (Известия)

Актриса и режиссер Юлия Ауг представила в Театре на Таганке свою версию истории Ромео и Джульетты. Правда, главным героям не 14–16 лет, а 70+. Спектакль «Эльза» по пьесе Ярославы Пулинович стал бенефисом народных артистов России Любови Селютиной и Юрия Смирнова.

подробнее

Режиссер Юлия Ауг рассказала о новом спектакле Театра на Таганке

(РИА Новости)

"Это история про умение слышать и слушать, слышать и чувствовать. И если бы дети были более чуткими к своим родителям, то эта история получилась более привлекательной и прекрасной!" – говорит Юлия Ауг.

подробнее

Театр на Таганке представит новый спектакль "Эльза"

(РИА Новости)

"Это не бытовая пьеса, — сказала РИА Новости Юлия Ауг. — Эта пьеса про любовь — историю пожилых Ромео и Джульетты. Две семьи против влюбленных родителей. Но это только сюжет. Для меня это разговор про травмы. Травмы детства, юности, травмы жизни и про то, что новую жизнь можно начать в любом возрасте".

подробнее

Юлия Ауг – мастер феминистских историй

Григорий Заславский (Вести ФМ)

Ты берешь материал, который тебе нравится, которым ты хочешь высказаться, который отзывается в тебе, делаешь за очень короткий промежуток времени спектакль, в буквальном смысле слова, то есть это эскиз, но это спектакль.

подробнее

Театр на Таганке поставил спектакль об истоках терроризма

Зоя Игумнова (Известия)

Весь Петербург у режиссера поместился в детскую комнату, где на кроватке, скрутившись клубочком, притулился взрослый парень, будущий отцеубийца. Отец появляется из темноты открытых дверей. При параде, в золоченом камзоле. За руку он держит маленького мальчика в бескозырке и матросской форме. Идиллическая картина, напоминающая фотографии последнего императора с наследником. А из детского комода с мишками и куклами, как черти из табакерки, появляются изуродованные участники террористической ячейки.

подробнее

Таганский "Петербург"

Марина Суранова (Ревизор.ru)

Спектакль "Петербург" – это предупреждение. Авторы призывают зрителей обратить внимание на то, что создает, определяет завтрашнюю реальность – на подсознание, психологию отдельного человека, в котором сегодня живут чудовища. Попытаться объяснить хотя бы себе, почему от благородных и разумных идей человек так часто скатывается к насилию и убийству.

подробнее

В Театре на Таганке состоялся показ спектакля «Хлам»

Сергей Чалый (Русский Блоггер)

Жесткий, честный спектакль, поставленный на современном материале, смотреть который тяжело, но надо.

подробнее

Недоросль: о том, как выгодно быть глупым

Алена Лосева (Русский Блоггер)

Для кого спектакль. Не стоит водить на него детей с целью ознакомления с произведением Фонвизина «Недоросль». Дети должны читать книги сами. Не стоит приводить свою бабушку — у нее другое мировоззрение. Сходите на него сами. Просто послушайте и посмотрите.

подробнее

Эксперимент на Таганке

Н.Голикова (Литературная Россия)

Принимая пост руководителя театра на Таганке, Ирина Апексимова уже была опытным продюсером с практикой не одного десятилетия и прочно зарекомендовала себя в качестве театрального директора в театре Романа Виктюка. Узнав об этом, я обрадовалась за тогда недавно осиротевший театр на Таганке. Дело в том, что мне пришлось общаться с Ириной в её бытность директором театра Романа Виктюка, и я не раз имела возможность убедиться в том, что она относится к практически исчезнувшему типу начальника.   Ирина Апексимова   Во-первых, ей легко дозвониться, во-вторых, она сразу и чётко отвечает на вопросы и, наконец, решает проблему быстро и в строгом соответствии с законом. Должна признаться, что ничего подобного я не видела ни в одной сфере нашей теперешней удив

подробнее

Режиссер "Таганки" Вячеслав Тыщук: справедливый гнев приводит к беде

Анна Михайлова (РИА Новости)

У нас Петербург как таковой на сцене не присутствует. Мы захотели всё это сделать в детской главного героя Николая, нам важно было пойти от автора и по тем местам действия, которые у него есть, но пойти именно к смыслу.

В романе присутствует тема потерянного детского рая, детства как безоблачного, беззаботного существования. В эту детскую приходят кошмары и персонажи, которые появляются как страшные сны.

подробнее

«Не верил, что смогу что-то поставить в театре, откуда Любимов ушел» - Вениамин Смехов

Светлана Полякова (Новые Известия)

Один из лидеров любимовской «Таганки» – актер, сценарист и режиссер Вениамин СМЕХОВ – продолжает дело поэтического театра с гражданским акцентом и на телевидении. Он находит энтузиастов-соратников среди всех поколений актеров. Последняя его поэтическая премьера – «Флейта-позвоночник» – состоялась в конце февраля, в рамках проекта Театра на Таганке «Репетиции».

подробнее

Таганку осветили любимовскими фонариками

Зоя Игумнова (Известия)

Всемосковская ночная акция, приуроченная к Международному дню театра, завершилась на Таганской площади.  На подходе к легендарной Таганке (стрелки часов близились к 23.00) люди переспрашивали друг друга: «А почему же в театре кромешная тьма? Нас там не ждут?» Оказалось, напротив.

«Держите фонарик, проходите в фойе. Аккуратно, там ступеньки», — предупреждали служители.  Фонарик, можно сказать, символ Таганки. Фонариком из зала светил на сцену отец-основатель Юрий Петрович Любимов.

подробнее

Таганка показала «Иллюзии» любви и любовь без иллюзий

Борис Войцеховский (Вечерняя Москва)

Алексей сделал вот что: он сместил акценты. Если в спектакле Вырыпаева по пьесе Вырыпаева стариков, вспоминающих свою молодость, играют молодые актеры, у Золотовицкого стариков играют старики – Юрий Кузнецов, Марина Полицеймако, Любовь Селютина и Александр Пожаров. И вот тут случается следующее: если в первом случае постановка воспринимается, как спектакль о вечно молодой любви, во втором он – спектакль о конце жизни.

подробнее

Кто завтра будет ставить на Таганке?

Кристина Матвиенко (Teatrall.ru)

«Ре­пе­ти­ции» – боль­шой про­ект, риски ко­то­ро­го так ве­ли­ки, что по­бе­дить их можно толь­ко ко­ли­че­ством и на­бо­ром имен. Чем боль­ше этих по­ка­зов будет в ре­аль­но­сти, чем шире раз­брос школ, вку­сов и опы­тов за пле­ча­ми у участ­ни­ков, тем боль­ше шан­сов на ре­зуль­тат. Все-та­ки, хоть это и ла­бо­ра­тория, но она за­то­че­на на ре­зуль­тат: стро­и­тель­ство но­во­го ре­пер­ту­а­ра новой Та­ган­ки.

подробнее

Последние свидетели

Алла Шендерова (Timeout.ru)

В Театре на Таганке в рамках режиссерской лаборатории вышел спектакль Дмитрия Егорова по документальной прозе Светланы Алексиевич. «Я помню, я завидовал жучкам…», «После войны я боялся железа…», «Сидит и ждет, пока она проснется, а она – мертвая» – каждая фраза из собранных Светланой Алексиевич воспоминаний детей, свидетелей и жертв Второй мировой могла бы стать строчкой из военной песни или стихотворения. Спектакль, поставленный Дмитрием Егоровым с выпускным курсом Института культуры и тремя молодыми артистами «Таганки», играется в черном кабинете на малой сцене. Он сделан скромно и аскетично, но что-то в нем есть такое, что заставляет вспомнить о поэтических спектаклях Юрия Любимова. Например, о

подробнее

У войны не детское лицо

Марина Суранова (Ревизор.ru)

В Театре на Таганке зрителям показали лицо войны глазами детей в спектакле "Последние свидетели" Режиссёр Дмитрий Егоров представил дипломный проект студентов театрально-режиссёрского факультета Московского государственного института культуры. Спектакль "вырос" в режиссёрской лаборатории Таганки "Репетиции", понравился на показе и вошёл в репертуар театра. В фойе перед премьерой приглушенный свет. Зрителей по традиции встречает директор – Ирина Апексимов

подробнее

На Таганке снова один против всех

Екатерина Писарева (Московский Комсомолец)

«Кориолан» вырос из «Репетиций» — экспериментального проекта режиссерской лаборатории, расписанный директором Ириной Апексимовой на весь сезон-2015/16. В поисках нового пути, в надежде обрести молодое дыхание труппа театра приглашает режиссеров, которые в течение ограниченного времени создают эскиз спектакля, выносящийся на суд публики и экспертного совета. Если эскиз получается убедительным, его принимают в дальнейшую работу.

подробнее

Москва в деталях: Театр на Таганке

Телеканал Москва-24, программа "Москва в деталях":
"Как создают театральные постановки".

подробнее

Драконы, бесы и ужасные дети

Алиса Ганиева (Независимая газета)

Не знаю, что за вихри потрясали труппу Таганки в прошлом, но сейчас актеры вкалывают с жаром и энтузиазмом. Поначалу, понятное дело, осторожничали и колебались, но потом дым пошел коромыслом. Работа закипела. Шутка ли: по четыре ударных представления в месяц, с незнакомыми молодыми режиссерами, да еще и с одной неделей для подготовки. Но эффект впечатляет.

подробнее

В Театр на Таганке вернулась актуальная режиссура

Антон Хитров (Ведомости)

Пьеса современного немецкого автора Роланда Шиммельпфеннига написана шесть лет назад, но сегодня, когда весь мир обсуждает вопросы миграции, интерес режиссера к ней совершенно понятен. В тайско-китайско-вьетнамском ресторане «Золотой дракон» стюардесса, вымотанная долгим перелетом, находит в супе гнилой человеческий резец. Зуб принадлежал нелегальному мигранту, китайцу по кличке Малыш.

подробнее

Для героев любых времен актуален толпы закон

Борис Войцеховский (Вечерняя Москва )

Налицо неразрешимый конфликт сильного властного начала и народа. Причём именно последний по сюжету выглядит далеко не лучшим образом - глупым, это мягко сказано, а, точнее, безвольным, неблагодарным, не думающим и подверженным внушению дешевых популистов до безобразия. Им восславить героя, проливавшего за него, народ, кровь - плёвое дело. И такое же плёвое - унизить, оклеветать и выгнать вон, за ворота города. А за что? "Был бы он помягче, не было бы человека достойнее", - говорят. А так - больно крут: не заискивает, хлеба не раздаёт бесплатно, твердит о том, что прямое сердце в разы лучше согнутой спины, да ещё и тумаков может надавать.

подробнее