Размер Цвет Изображения Выйти

«Максим Диденко - один из самых нужных сегодня режиссёров»

Автор: Вениамин Смехов

Журнал Театрал

Спектакль Максима Диденко «Беги, Алиса, беги» по пьесе Валерия Печейкина (Московский театр на Таганке) предложили номинировать на премию «Звезда Театрала» в категории «Лучший музыкальный спектакль». В постановке, напомним, звучат песни со знаменитой пластинки Владимира Высоцкого «Алиса в Стране чудес». 

До завершения сбора зрительских заявок на премию «Звезда Театрала» остается менее двух недель. Уже в начале июня на их основе будет сформирован лонг-лист, и начнется народное голосование, которое определит тройку лидеров в каждой номинации. С сентября до конца ноября публике предстоит выбрать из троих финалистов лучшего. Имена лауреатов, набравших наибольшее количество голосов, будут объявлены на торжественной церемонии в Театре им. Вахтангова в первый понедельник декабря.

По традиции, в конце мая мы задаем зрителям первого ряда вопрос, какими премьерами им запомнился уходящий сезон. О постановке Максима Диденко «Театралу» рассказал актер и режиссер Вениамин СМЕХОВ.

– Спектакль Максима Диденко «Беги, Алиса, беги», посвященный 80-летию Владимира Высоцкого, вышел в Театре на Таганке в феврале. Как ученица Олега Табакова, Ирина Апексимова на своем новом поприще дорожит и нынешним, и прошлым. Она с большим уважением относится к старым спектаклям Любимова и в то же время ищет для театра новый путь. Постановка Диденко, я считаю, завершила ее попытки найти собственную дорогу. А для зрителей спектакль стал праздником доброй театральной фантазии. Театр имеет полное право талантливо «вольничать», ведь, в конечном счете, это ведет к рождению таких явлений, как Московский Художественный общедоступный театр, театр Мейерхольда, театр Таирова, театр Любимова…

Вместе с Максимом над постановкой работали удивительные мастера: художник Мария Трегубова, композитор Иван Кушнир, хореографы Валерий Варнава и Ирина Галушкина. В спектакле звучат песни Высоцкого со знаменитой пластинки «Алиса в Стране чудес» – одновременно увлекательные и мудрые, как вся поэзия Владимира Семеновича. С артистами сотрудничают большие, смешные, трогательные куклы, выполненные мастерами высшего класса.

На мой взгляд, Максим Диденко – один из самых нужных сегодня режиссеров. Рад, что в последнее время увидел сразу несколько его премьер – это и «Собачье сердце» в театре «Приют комедианта», и замечательный «Цирк» в Театре наций, и «Хармс. Мыр» в «Гоголь-центре», и вышеназванная «Алиса». Это колоссальный мастер, который постоянно занимается поиском. Он, как и Дмитрий Брусникин, Юрий Бутусов, Виктор Рыжаков и, конечно, лидер этого направления Кирилл Серебренников, способен на прорыв в синтетическом искусстве театра. Верю, что они и дальше будут радовать нас своими работами.

Журнал Театрал