Размер Цвет Изображения Выйти
Архивные спектакли //

Гедда Габлер

Автор: Генрик Ибсен

Современная, провокационная режиссерская трактовка пьесы родоначальника новой драмы (конца XIX — начала XX веков) Г. Ибсена.

Одна из основных тем драматурга — столкновение иллюзии и действительности — тема вечная. Гедда — красивая, самолюбивая женщина, от природы свободная, и тотально скованная — не только происхождением, положением, воспитанием и условиями жизни, но изнутри, там, где она сама себя скрутила. Итог — безысходное положение: тиски, одиночество, крах попыток найти собственные ценности — этические, эстетические — для Гедды это некая надуманная красота, которую она пытается навязать окружающему ее миру. Положение, в котором тонет ее естество, нивелируется личность, ведет героиню к обыкновенному вызову обществу. И жажда жизни, свободы, непримиримость — все реализуется единственно возможным для нее трагическим и нехитрым способом.

Для режиссера эта пьеса — возможность предложить зрителю экстремальное сценическое решение. 
Для актрисы Ирины Линдт Гедда Габлер — знаковая и желанная роль, на которую надо иметь право отважиться.


Продолжительность спектакля — 2 ч 15 мин, без антракта
18+

Премьера: 12 июня 2013 г.

 

Режиссер-постановщикГульнара Галавинская
ХудожникИрэна Ярутис
ХореографияАртур Ощепков
МузыкаДавид Тодуа

Официальный трейлер спектакля «Гедда Габлер»


Гульнара Галавинская


Режиссер-постановщик Гульнара Галавинская была приглашена в Театр на Таганке Валерием Золотухиным. Выбор пьесы для постановки Валерий Сергеевич предоставил ей.
Гульнара Галавинская окончила Высшие режиссерские курсы Романа Виктюка в 2006 году, в 2010 — Театральное училище им. Щукина, режиссерский факультет, мастерская Александра Михайловича Поламишева.
Первой по окончании режиссерских курсов постановкой Гульнары Галавинской стал спектакль «Александр Блок» в Московском Областном театре юного зрителя. Когда началась реконструкция, спектакль не прекратил своего существования, его пригласили в Музей «Серебряного века» (дом Брюсова), и несколько лет «Александр Блок» шел с большим успехом на музейной площадке.
В основу постановки легли две линии: стихи Блока, посвященные Любови Менделеевой и пьеса «Балаганчик», в которой, судя по переписке Менделеевой, поэт вывел себя в образе Пьеро, ее - в образе Коломбины, и в образе Арлекино — Андрея Белого. Режиссер ставила спектакль по письмам Менделеевой и стихам Блока в соединении с музыкой Шнитке. Она выстроила драму знаменитого трагического любовного треугольника, и до сих пор считает этот спектакль своей лучшей работой.
Гульнара Галавинская — своего рода театральный подвижник, самоотверженно прокладывающий свою сценическую тропу, человек, который все время трудится, ищет, учится, совершенствуется, открывает для себя новое, углубляется в это новое, постигает его творчески, осмысляет и неустрашимо старается воплотить. Маленькая, хрупкая и очень целеустремленная женщина с мужской профессией, энергичная и твердая в осуществлении собственной идеи.
Ни для кого не секрет, насколько тернист этот путь, тем более, когда все приходится делать самому, самой — от поиска площадки до полной организации постановочного процесса. Надо быть одержимым профессией, безоглядно верить в себя, верить в зрителя, в удачу, а в помощь тебе — зато помощь эта бесценная — только автор, которого ты выбрал, и в общении с которым провел много ночей и дней, идя к пониманию. 
Сейчас в Москве идут несколько постановок Гульнары Галавинской. Например, в театре Луны можно посмотреть два спектакля: «Дориан Грей» по О. Уайльду — постановка, в которой режиссер объединила знаменитый роман Уайльда «Портрет Дориана Грея» с его «Тюремной исповедью», получилась необычная собственная трактовка; и «Орфей и Эвридика» — спектакль по мотивам драмы Ж. Ануйя «Эвридика» — тоже в оригинальной сценической версии Г. Галавинской.
В «Другом театре» третий сезон идет «Стеклянный зверинец» Тенесси Уильямса, одна из наиболее сложных режиссерских работ Галавинской.
В качестве педагога Г. Галавинская поставила в ГИТИСе два дипломных спектакля по Шекспиру: «Сон в летнюю ночь» и «Отелло». Три года она возглавляла свою театр-студию, в которой работала и с детьми, и с взрослыми, поставила несколько спектаклей, в числе которых поэтический спектакль по поэтам Серебряного века и «Дом Бернарды Альбы» Гарсия Лорки. Были еще работы в других городах, другие авторы.
Посмотрев спектакль «Орфей и Эвридика», Валерий Золотухин пригласил Гульнару в Театр на Таганке. Сейчас репетиции спектакля «Гедда Габлер» Г. Ибсена в женской и при этом острой режиссерской трактовке подходят к завершающему этапу.

Интервью с режиссером Гульнарой Галавинской

 


© Александр Стернин

Ссылки:

Информационные партнёры

Действующие лица и исполнители