Сцены из рыцарских времен

А.С. Пушкин, Дж.Г. Байрон
25 МАЯ (ЧЕТВЕРГ) 17:00 Малая сцена
26 МАЯ (ПЯТНИЦА) 19:00 Малая сцена
24 ИЮНЯ (СУББОТА) 19:00 Малая сцена
 
По произведениям А.С.Пушкина и Дж.Г.Байрона

Посвящается Ю.П. Любимову
 

Композиция, сценография, постановка – Тимур Бадалбейли

Хореограф - Андрей Меланьин
Художник по свету - Максим Фомченков
Композитор - Татьяна Жанова

Соло на перкуссии - Владимир Нелинов 

Музыка к спектаклю записана ансамблем «Капельмейстер-Бэнд» Татьяны Жановой:
Татьяна Жанова (фортепиано)
Анастасия Кочергина (скрипка)
Елена Полуянченко (скрипка)
Феликс Антипов (виолончель)
Игорь Солохин (контрабас)
Владимир Нелинов (перкуссия)

 
 
Предпремьерный показ - 25 мая 2017 г. (начало в 17:00)
ПРЕМЬЕРА - 26 мая 2017 г. (начало в 19:00) 
 
 
«История Театра на Таганке, к коей я четверть века, как причастен, не раз бумерангом возвращалась к имени и наследию Пушкина. Пушкин – явление не столько современное, сколько вневременное и всеобъемлющее. Поэтому – Пушкин. Поэтому – на Таганке. Поэтому – сегодня. Впрочем, как и вчера и, надеюсь, завтра...» - Тимур Бадалбейли, режиссер.

«Сцены из рыцарских времен » - последнее и малоизвестное драматическое произведение А. С. Пушкина. До сих пор нет единого мнения, завершил он пьесу или нет. Автор не успел сам дать название своей драме, - это сделали уже издатели, - зато оставил первоначальные подробные планы к ней, которые вошли в спектакль. 

Главный герой Франц – молодой поэт, незадачливый наследник своего мещанина-отца Мартына, обуреваемый самыми разными романтическими чувствами, будь то влюбленность в недоступную аристократку Клотильду, ненависть к презренным деньгам или ревностный восторг  перед благородным рыцарским сословием. Бунтующий против неравенства Франц рифмуется в спектакле с байроновским Каином, тема которого возникает из самого текста  пушкинской пьесы, также как главный рыцарь Альбер с Люцифером. Искушение Каина-Франца - это вечное искушение Поэта земными благами и соблазнами. Жестоко ошибившись и разочаровавшись в рыцарях, потеряв отца и родной дом, изгнанный из замка своей госпожи, и даже возглавив бесславно подавленное народное восстание, герой остается верен своему призванию Поэта. 

В спектакле стихи, романсы, сказки, афоризмы, отрывки из «Русалки» Пушкина составляют ту самую ткань, в которую вплетается сюжет пьесы.

«Я считаю, что с уходом Юрия Петровича Любимова его метод и его школу хоронить рано. Да, он не вел постоянные мастер-классы, не организовывал свою режиссерскую лабораторию, но это не значит, что его огромное творческое наследие (не только спектакли, но сам принцип, способ их создания) не имеет права на существование. Наоборот.  Я хочу найти то звучание, которое сразу отличит и обозначит стилистику и эстетику нашего театра, созданного Любимовым. Если такая нота зазвучит и будет услышана, думаю, это будет достойно памяти великого режиссера». (Тимур Бадалбейли, режиссер).

 
Действующие лица и исполнители: 
Франц / Каин / Поэт  - Филипп Котов
Гоголь / Альбер / Люцифер / Сальери - Дмитрий Высоцкий 
Мартын - Тимур Бадалбейли
Клотильда - Мария Матвеева
Русалка - Александра Басова 
Карл Герц / Учитель танец / Рыцарь - Никита Лучихин
Ротенфельд / Мельник - Константин Любимов 
Юлия Фурст / Берта - Юлия Стожарова
Бертольд / Рыцарь - Артем Болотовский
Уличный продавец / Авель / Князь / Рыцарь - Теймураз Глонти
Ева / Старшая Русалка - Марина Антонова
Ада / Маленькая Русалка - Таисия Лапина
 

 
 
 
 

Пресса