Размер Цвет Изображения Выйти
7-ая сессия //

ВЛАДИМИР СМИРНОВ И ДМИТРИЙ РАЗУМОВ: «ПОКА НАМ ВСЁ НРАВИТСЯ»

(создатели эскиза спектакля «Где тонко, там и рвется» (И.С.Тургенев) о первых впечатлениях от совместной работы)


Владимир Смирнов, режиссер: У нас сегодня была первая репетиция, по сути – читка, где артисты читали, а мы с художником Дмитрием Разумовым их слушали. На мой взгляд, наше знакомство прошло хорошо. До начала работы я смотрел спектакли театра, выбирал артистов, и теперь, познакомившись с ними, могу сказать, что распределение получилось очень хорошее. Пока нам все нравится. Это первое впечатление, надеюсь, не ошибочное.


Дмитрий Разумов, художник: Мне кажется, такая репетиция – всегда новый опыт. Новые артисты, слова, чувства. У меня было свое знакомство с текстом Тургенева, а сейчас мы наблюдаем, как артисты первый раз читают, как они реагируют, это же интересно!


Владимир Смирнов: Я выбрал эту пьесу, потому что она мне нравится, это ранняя пьеса Тургенева. Она написана молодым человеком, еще не зрелым писателем. Написана своеобразным, ещё неустоявшимся языком. И мне это интересно.

Я выбрал ее, исходя из предлагаемых условий работы. Предстоит одна неделя на все, а хочется показать законченную историю. Эта пьеса небольшая, успеем ли и ее сделать за такой короткий срок? Будем пробовать.

Вообще, мне хотелось поставить спектакль в 2-ух актах, добавить еще кусочек прозы Тургенева из «Записок охотника», но опять же вопрос: успеем ли? Наши 5 – 7 дней не дают даже толком подумать.

Предчувствие будущего спектакля есть. Родится же он в репетициях. В некоем соавторстве. Вообще, театр – это соавторство. Все мы – художник, режиссер, артисты, композитор, хореограф, если он есть, – всегда соавторы спектакля. Мы создаем его вместе.


Дмитрий Разумов: У нас же формат лаборатории. С одной стороны, мы что-то планируем, с другой, не очень понятно, что в этом темпе получится в финале. Все может поменяться в последние часы перед показом.


Владимир Смирнов: Очень многое зависит от зала. Я считаю, что спектакль начинается только от встречи со зрителем. Прогонов перед премьерой, у нас, к сожалению, не будет. Покажем эскиз только один раз. Хочется, чтобы люди и посмеялись, и чтобы их что-то тронуло…


Дмитрий Разумов: Это такая пьеса, где вроде бы ничего не происходит, но в ней есть то, что сейчас, на мой взгляд, важно. Эта пьеса про людей, про их странный внутренний мир, который почти никогда не находит общего языка с миром другого человека.

В пьесе люди – как будто все у них хорошо. И у нас сейчас время, как мы говорим, конфликтное, но живем вполне себе благополучно, без глобальных потрясений.

И всё - равно люди, макрокосмосы эти, никак не могут понять друг друга. Язык – общий, земля, родина – одна, чувствуют – похожее, а взаимного понимания - нет. Не хватает его. Нет общения. И получается: у героев пьесы могло бы произойти что-то красивое, нужное, сложилась бы пара, может быть, счастливая, но так не происходит, почему? И Тургенев, как хороший автор, не дает ответов, он показывает срез этого положения «безнадежного». Тут нет морали, нет выводов, и даже до конца непонятно, чем всё закончится.

Вот мы и будем между его словами нащупывать нашу историю.


Владимир Смирнов: В общем, идея будущего эскиза рождается. Правда, в рамках лаборатории большой свободы нет. Пока мы не знаем, какой ресурс театра мы можем использовать. Это касается декораций, костюмов. Если говорить о труппе, то мне всё нравится!