Размер Цвет Изображения Выйти
7-ая сессия //

ГЕОРГИЙ СУРКОВ: «НЕДЕЛЯ РЕПЕТИЦИЙ СТАЛА ПРОСТО СОВЕРШЕННЫМ РАЕМ…»

(Режиссер 7-ой сессии проекта «Репетиции» делится впечатлениями после открытого показа)


- Я уже не первый раз убеждаюсь, что все происходит не просто так, а зачем-то.

После первой репетиции я сказал, что для меня был проведен идеальный кастинг. Настолько великолепно были подобраны актеры, настолько точно, что лучше придумать невозможно. И вот во время репетиции два актера «отпало». Я был расстроен, но теперь понимаю, что это случилось к счастью.

И так вышло, что я и моя команда, включая тех, кто пришел на замену, мы думали одинаково. Оказалось, что для нас эта пьеса, в целом, об одном и том же. И нам так легко работалось, что я не замечал, как проходят наши 10-часовые репетиции. Мы реально сидели по 10 часов, и у нас не было ни грамма усталости.

Такого со мной, пожалуй, не было никогда со студенческих времен. Я привык работать так: три часа репетируем, три – отдыхаем, и потом еще три часа работы. Итого шесть часов с огромным перерывом. А тут десять! И нет усталости! Думаю, почему? И понимаю: нет ни одного раздражителя. Ни одного! Наоборот – вокруг люди, от которых я не хочу уходить. Люди, которым очень нравится то, что мы делаем, и которые думают, как я.

Часто бывает работа на сопротивлении... Всегда находятся те, кто против, они все делают через силу, потому что должны, и ты всю энергию тратишь на них, чтоб сравнять с остальными, а не на тех, с кем легко и кто тебе нравится.

А тут у нас все сошлось! Да, мы разные, у нас различный опыт и понимание многих жизненных вопросов, но на этом не вырастало ни малейшего конфликта.

И неделя репетиций стала просто совершенным раем.


– Мы очень хорошо поработали с актерами - над текстом, над ролями. Я этому процессу отдал всю свою энергию. Теперь, как понимаю, в ущерб другому. Я недоволен своей работой со сценографией. Ни в коем случае не работой сценографа, подчеркиваю это, а именно тем, что я недостаточно уделил внимание сотворчеству с художником. И не уделил внимания жизни актеров в предложенном им пространстве. Конечно, это отдельная работа, требующая времени, и я не успел ее сделать. То пространство, которое предложил художник, и которое показалось мне интересным, концептуально и визуально, оказалось отдельно от артистов.

Если бы у меня был свой театр и свой художник, с которым мы в тандеме, я бы начинал со сценографии, строил декорации и только потом репетировал. Это счастье, подарок, так работать. Но пока – это мечта.

Я доволен тем, что сделал все, что можно было сделать с артистами за неделю, а собой, своей личной работой с пространством, да и с музыкой – нет, не доволен. Но это компенсирует подарок, полученный мною в лице артистов и моего прекрасного, потрясающего помрежа Миры. И еще – цеха замечательные. Я немного опасался, когда шел на Таганку. Меня пугали, что «таганские люди» работают со скрипом, ничего не хотят, говорили, правда не те, кто тут уже ставил. Но когда я их увидел, то понял, что они настолько готовы, открыты и хотят нового, что просто начал получать огромное наслаждение, репетируя с ними. С этим составом я готов играть, где угодно, и ставить, что угодно, любой материал.