Фото: Татьяна Китинг
Фото: Татьяна Китинг

В постановке задействовано новое поколение труппы Театра на Таганке, вобравшее в себя мастерство и традиции разных актерских школ — Школы-студии МХАТ, Театрального института имени Бориса Щукина, РАТИ-ГИТИС, Московской школы нового кино, Высшей школы сценических искусств Константина Райкина.

Фото: Татьяна Китинг
Фото: Татьяна Китинг

Впервые на большой сцене дебютируют: в роли Марианны — Полина Куценко, выпускница Театрального института имени Бориса Щукина, дочь известного актера Гоши Куценко, в роли госпожи Пернель — Надежда Флерова, выпускница курса Юрия Муравицкого.

Фото: Татьяна Китинг
Фото: Татьяна Китинг

Роль Тартюфа исполнит Роман Колотухин, выпускник Мастерской Дмитрия Брусникина, снялся у Павла Лунгина в фильмах «Братство» и «Дама пик». 

Его сокурсница — номинантка на премию «Золотая Маска 2020» Дарья Авратинская — сыграет Эльмиру.

Фото: Татьяна Китинг
Фото: Татьяна Китинг

Роль Оргона исполнит Василий Уриевский. Он известен зрителям по проекту «Голос» на Первом канале и ведет активную концертную деятельность.

Фото: Татьяна Китинг
Фото: Татьяна Китинг

Дамис — Павел Комаров, снявшийся в сериалах «Жуки» и «Туристическая полиция» канала «ТНТ». Недавно он сыграл одну из ведущих ролей в спектакле Андрея Могучего «Сказка про последнего ангела» на сцене Театра Наций.

Фото: Татьяна Китинг
Фото: Татьяна Китинг

Сценографические и костюмные решения для спектакля разработала известная театральная художница Галя Солодовникова. 

Галя Солодовникова: «Наш спектакль будет происходить в трех пространствах — зрительском, рабоче-театральном и сценически-актерском. Таким образом, мы создаем принцип “швы наружу”, и зритель сможет увидеть, что происходит за кулисами, как работают техники сцены и как изменяется артист, когда входит в выстроенный нами на сцене павильон и становится персонажем».

Фото: Татьяна Китинг
Фото: Татьяна Китинг

Юрий Муравицкий, режиссер: «Хочется реабилитировать комедию, которую принято считать “низким” жанром. Смех, как и слезы, имеет очищающий эффект, дает возможность посмотреть на себя cо стороны. Наш спектакль играет с эстетикой площадного театра и его карнавально-фарсовой природой».

Фото: Татьяна Китинг
Фото: Татьяна Китинг

Мольеровский «Тартюф, или Обманщик» был написан еще в XVII веке, но лейтмотивы пьесы — ханжество, лицемерие и безответственность — всегда были свойственны человечеству в той или иной мере.

Фото: Татьяна Китинг
Фото: Татьяна Китинг

Все члены семьи Оргона, включая его самого, заняты бесконечным выяснением отношений и упускают возможность увидеть комичность своего быта. На фоне этой суеты появляется Тартюф, лжец и обманщик, готовый воспользоваться ситуацией и поставить финальную точку в разворачивающейся катастрофе. Вопрос напрашивается сам по себе: а не сами ли мы создаем таких «тартюфов»?

Фото: Татьяна Китинг
Фото: Татьяна Китинг

«Lё Тартюф. Комедия» — постановка, которая переосмысляет традиции французского фарса, жанра комедии, для которого характерно внешнее проявление комических приемов.

Фото: Татьяна Китинг
Фото: Татьяна Китинг

Фарс тут проявляется во всем. Режиссерские решения Муравицкого привносят панк-рок эстетику в классическую пьесу Мольера, предлагая сначала посмеяться над собой, а уже потом — задуматься о вечном.

Фото: Татьяна Китинг
Фото: Татьяна Китинг

Сценография спектакля выполнена в виде большой белой комнаты, сцены внутри сцены, которая претерпит кардинальные изменения по ходу развития сюжета.

Фото: Татьяна Китинг
Фото: Татьяна Китинг

Костюмы и грим артистов нарочито гротескны, ведь все в доме Оргона живут в «масках», их просто невозможно воспринимать всерьез.

Фото: Татьяна Китинг
Фото: Татьяна Китинг

Над музыкальным сопровождением постановки работал французский композитор Луи Лебе, известный публике по нашумевшему лондонскому спектаклю Максима Диденко «Девушка и смерть».

Фото: Татьяна Китинг
Фото: Татьяна Китинг

Новый спектакль по мольеровскому «Тартюфу» — смелый шаг для Театра на Таганке. Одна из первых постановок в России по этой пьесе появилась именно на сцене Таганки в 1968 году, ее режиссером стал Юрий Любимов. С тех пор прошло более полувека.

Фото: Татьяна Китинг
Фото: Татьяна Китинг

Ирина Апексимова, директор Театра на Таганке: «Нашего нового “Тартюфа” можно назвать путем от Юрия до Юрия. Каждой эпохе — свои Тартюфы. Мольеровский “Тартюф”, родившийся в XVII веке, как ни странно, сегодня с каждым днем становится все более злободневным и актуальным сюжетом. Постановка Любимова идет в нашем театре более полувека, она перешагнула в свой 52-й сезон и бьет рекорды показателей столь долгой жизни спектакля. Секрет успеха спектакля в том, что Юрий Петрович максимально приблизил героев Мольера к сегодняшнему зрителю».

Фото: Татьяна Китинг
Фото: Татьяна Китинг

Ирина Апексимова, директор Театра на Таганке: «Тартюф — такой персонаж, который бесконечно меняет свое обличие. Изменилась и сама природа ханжества, те формы, которые она принимает сегодня. Поэтому сегодня стратегии поведения Тартюфа, Оргона и его домочадцев совершенно другие». 

Премьерные показы — 30 и 31 января.

Подробности и билеты — на сайте https://tagankateatr.ru/repertuar/Lyo-Tartyuf--Komediya