Размер Цвет Изображения Выйти
Архивные спектакли //

На все времена

Бенефис М. Полицеймако

(История, рассказанная трижды)

Спектакль «На все времена» режиссера Эрвина Гааза по сути является бенефисом Заслуженной артистки России, старейшей актрисы Театра на Таганке Марины Витальевны Полицеймако.

Спектакль создан на основе пьесы-маски в стиле японского театра «Но» писателя и драматурга Юкио Мисимы «Надгробие Комати». Трагический надрыв и кристальная прозрачность, романтичность, особый рационализм и - как самый прямой путь к истине — лирическая поэзия: диалог поэтов. Разнообразие жанров равно разнообразию взглядов на одну сквозную тему — важнейшую общечеловеческую наднациональную тему современного искусства.

Человек сегодня ощущает трагичность и хрупкость бытия, зыбкость обещаний и ожиданий счастливого будущего. Но в чём тогда он может состояться, осуществиться как неповторимая личность, в чём надежда — не на счастье даже, а на бытие?..

В пьесе «Надгробие Комати», входящей в цикл написанных Мисимой пьес-масок в стиле театра «Но», описана встреча старухи-нищенки и молодого поэта-неудачника. Они встречаются в одном из старых токийских парков. Выясняется, что старуха Комати — некогда легендарная японская красавица и поэтесса… Легенда гласит, что давным-давно Оно-но Комати обещала молодому генералу Фукакуса свою любовь при условии, что он будет приходить к ней в дом подряд сто ночей. На девяносто девятую ночь Фукакуса умер от любовной тоски, так и не дождавшись свидания с возлюбленной… А теперь пришла очередь Поэта признаваться в любви потерявшей былую привлекательность, но сохранившей ясность мысли Комати…

«Надгробием Комати» не исчерпывается драматургическая канва спектакля. Режиссёр и актёры приготовили зрителям сюрприз: во втором действии еще дважды рассказывается история встречи Поэтов, и происходит эта встреча уже не в Японии, а в Америке и… в России. ..
Через три вариации сюжета почти несбыточной, и от этого особенно эмоционально наполненной встречи, приходит простой ответ. Нам дана потребность и возможность быть понятым, и мы осуществляемся только в другом, «созвучном» нам человеке.

Говоря словами Ф. И. Тютчева:
«… и нам сочувствие даётся, как нам даётся благодать»…

Автор проекта и режиссёр-постановщик:

Эрвин Гааз — лауреат нескольких международных и российских театральных фестивалей.

В спектакле участвуют:

Марина Полицеймако — Заслуженная артистка России, обладательница Гран-при за лучшую женскую роль фестиваля «Киношок».

Игорь Пехович — актёр Театра на Таганке, лауреат международных и российских театральных фестивалей.

Премьера: 2011 г.

Режиссер-постановщикЭрвин Гааз
КомпозиторТатьяна Жанова
Действующие лица и исполнители:
актерМарина Полицеймако,
Игорь Пехович