Размер Цвет Изображения Выйти
Архивные спектакли //

Вишневый сад

Автор: А. П. Чехов

Постановка А. Эфроса

Премьера: 30 июня 1975 г.




Известие о том, что вишневый сад продан, причиняло Ранев-ской физическую, в буквальном смысле слова — муку: выпрямив-шись во весь рост, Демидова хрипло вскрикивала и несколько раз конвульсивно перегибалась пополам, словно ее ударили в живот. Этот некрасивый удар, сотрясавший и роль, и спектакль, был у Демидовой кульминацион-ным. В спазматических болевых схватках рвалось все, что еще соединяло Раневскую с красотой вишневого сада, с Россией. И когда в финале пьесы режиссер устраивал унылую, затяжную процессию прощания с домом и садом, — закручивая — под стук метронома — вокруг Раневской тоскливую спираль мизансцен, он догадывался, что Демидову надо из этого круга выпустить, что надо дать ей внезапный — с надрывным криком — рывок на авансцену, вопль в публику: «Моя жизнь, моя молодость, счастье мoe, прощай!.. Прощай!» Гаев, Трофимов, Варя, Аня — все остальные, увы, блеклые персо-нажи этого спектакля хватали Раневскую за руки, тащили ее назад, в глубину…

Лопахин — Высоцкий в новень-ком, с иголочки, светлом — цвета сливок — костюме, элегантный, умный, ироничный, был, как ни парадоксально это прозвучит, единственным подлинным арис-тократом духа среди всех этих духовно нищих и эмоционально глухих кладбищенских жителей.

К. Рудницкий

 

из книги
«Театральные сюжеты»
М. , Искусство, 1990

Во время посещения данного сайта ГБУК "Театр на Таганке" может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.