Сочинение на тему

Автор: Ксения КУЗНЕЦОВА

Литературная Россия

Конец мая подарил поклонникам театра на Таганке премьеру нового спектакля «Петербург» по одноимённому роману Андрея Белого.


Постановка длится чуть больше часа, но за столь небольшое время история, рассказанная артистами, успевает засесть в голову и стать пищей для размышлений.

Действие переносится в детскую комнату Николая Аблеухова, главного героя романа, в исполнении Никиты Лучихина. Несмотря на то, что развитие сюжета предполагает смену декораций, сценография спектакля замыкается в одной комнате. Режиссёр Вячеслав Тыщук берёт за основу детские ужасы. Павел Морковин (Александр Резалин) и Николай Липпанченко (Антон Ануров) появляются из погреба посреди комнаты, своим присутствием вводя зрителя в некий, ещё непонятный заговор. Фантомное появление Сергея Лихутина (Сергей Ушаков), выход из шкафа Софьи Лихутиной (Марфа Кольцова) и Варвары Соловьёвой (Александра Басова). И только Аполлон Аблеухов (Сергей Трифонов), представитель Царской России, входит через дверь и не представляет собой никакой опасности. Детская спальня становится кубом страшных событий, которые коверкают сознание совсем юного главного героя. Отсюда возникает ощущение незащищённости от внешнего мира.

Теме детского кошмара соответствуют и визуальные образы, ещё больше обостряющие восприятие старого и нового мира. Красные уставшие глаза Аполлона Аполлоновича Аблеухова, который всё держит за руку маленького Николку, и будто не желая видеть, что сын уже вырос и, фактически на глазах у отца, затевает террористический акт. Выкопанная яма в детской Николаем Липпанченко игнорируется персонажами на протяжении всего действа, символизируя возникший раскол в обществе и прямой заговор против власти.

15 Sochinenie na temu opt

Появление друга – студента Александра Дудкина (Сергей Цимбаленко) из буфета, классический образ из фильмов ужасов, наполовину разложившийся, как в дальнейшем видно, прежде всего морально, а не физически. Физическая оболочка, только метафора к образу персонажа. Дудкин – типичный студент того времени, увлечённый тайными обществами и заговорами против действующего правительства. Фантомные Марковкин и Липпанченко, прекрасно сыгранные Александром Резалиным и Антоном Ануровым, с огромными чёрными крысиными глазами, появляющиеся то из под пола, то сквозь стены. Именно им отведена роль разрушать устроенный уклад и мирную жизнь Аблеуховых. Николай Аблеухов, строящий из себя взрослого передового юношу, в сущности, оказывается неокрепшим и совсем маленьким. На протяжении спектакля, геройство Николая тает на глазах, и как итог, он по-детски раскаивается перед родителями. В состояние детской беспомощности загоняется и Аполлон Аблеухов, не сумевший поступиться своими принципами и смириться с тем, что Царская Россия навсегда утеряна. Эта мизансцена, сыгранная Александром Резалиным и Сергеем Трифоновым, заслуживает отдельного внимания, она является некоей кульминацией в судьбе Аполлона Аблеухова. Уместно смотрится и использование самоцитирования, лишний раз подчёркивающее важность происходящего.

Особенно хороша работа художника по свету, несмотря на то, что спектакль идёт на малой сцене, световое оформление от этого ничуть не хуже, чем если бы спектакль был показан на основной площадке.

В ходе спектакля невольно отмечаешь схожесть режиссёрского почерка Вячеслава Тыщука с Константином Богомоловым. С той разницей, что Тыщук всё-таки более гуманен к зрителям.

Источник - Литературная Россия