В Московском Театре на Таганке состоялась премьера спектакля «Красная Шапочка»

Автор: Сергей Шахиджанян

Вечерняя Москва

Режиссер Виктория Печерникова поставила пьесу Жоэля Помра - современную трактовку общеизвестной сказки про девочку, бабушку и волка.

В спектакле играют только две актрисы - Анастасия Колпикова (мать Красной Шапочки) и Юлия Стожарова (Красная Шапочка). На фоне черных таганковских стен, одетые также во все черное, не считая красного берета, с ярко накрашенными красными губами, героини часть спектакля играют под фонограмму. Из декораций - один стул да зеркало, превращающееся в волшебное окно-дисплей.

По сюжету Красная Шапочка (дочь матери-одиночки) очень нуждается в любви, ласке, понимании. Но ничего этого не получает. Мужчины здесь не появляются – лишь абрис на стене мелькнет да молодой человек-муравей в зеркале отразится на мгновение.

 

Сергей Шахиджанян, "Вечерняя Москва"
Даже волк выступает лишь в образе невнятной тени. Минимум света дает зрителю возможность сконцентрироваться на мимике актеров

Даже волк выступает лишь в образе невнятной тени. Минимум света дает зрителю возможность сконцентрироваться на мимике актеров.

- В спектакле мы используем много музыки, проекций, игры светом. Текст звучит в записи. Было очень удобно - не надо учить роль или ходить по сцене с бумажкой, - сказала «ВМ» перед показом актриса Анастасия Колпикова. 

- Для меня этот спектакль об отношениях матери и дочери, о состоянии молодой девушки и внешнего мира. Я сама мать и очень хорошо это понимаю, - сказала Анастасия.

По ходу пьесы вечно занятая мать щеголяет в красном берете, который потом, вместе с туфлями-шпильками, передает дочери. Выхваченные из мрака точечным светом, их движения подчеркиваются тонким абрисом в зияющей, пугающей черноте сцены. 

 

Сергей Шахиджанян, "Вечерняя Москва"
На фоне черных таганковских стен, одетые также во все черное, не считая красного берета, с ярко накрашенными красными губами, героини часть спектакля играют под фонограмму

- Сказки Жоэля Помра сложные и мрачные, не для детей, по первому ощущению. Мне кажется, что в этой пьесе есть еще тема страха потери, когда матери боятся потерять взрослеющих детей, а дети - родителей. И мы как-то пытались это передать, - говорит Виктория Печерникова, тоже дама в черном.

Художник спектакля Ася Скорик тяготела к минимализму, а хореограф Евгения Миляева сделала акцент на французской моде 60-х годов прошлого века.

Спектакль длится 50 минут без антракта. Официальная премьера назначена на 26 марта 2017 года.

Источник - Вечерняя Москва