Размер Цвет Изображения Выйти

Любимову посвящается или Премьера на Таганке

Автор: Ольга Гласова

Не сразу написала, потому что отмахнуться не хотела, а на вдумчивый отзыв времени не было. It is time!
26 мая я была на премьере в театре на Таганке на спектакле "Сцены из рыцарских времен" по неоконченному произведению Пушкина с вкраплениями Байрона и других. (надо отдать должное, вкраплений было масса, вплоть до песни про Заводскую проходную из фильма "Весна на Заречной улице")


Сразу скажу, что мне очень понравилось, хоть и не сразу вошла в смысл и ритм спектакля. Я давно уже так не проникалась действом, не восхищалась использованием минимального реквизита, не верила актерам и ...Любимову.


Да, этот спектакль стал посвящением театра своему бывшему худруку Юрию Любимову. Огромный поклон постановщику спектакля Тимуру Бадалбейли за такую находку. Голос Любимова периодически доносился с задних рядов, как будто мастер сидит на репетиции спектакля и поправляет играющих актеров, указывает на неточности или рассуждает о смысле той или иной сцены (как нам сообщили, все актеры, задействованные в постановке, играли при Любимове, потому записи вполне могут относиться именно к ним).
Вот этот самый голос периодически врывался в повествование на сцене и как будто заземлял, возвращал из "оттуда" сюда. Было полное ощущение присутствия мэтра в зале.


Кратенько о сюжете - Франц (Каин в байроновском варианте) - непутевый сын одного мещанина, который мечется и что-то ищет, в результате теряет практически все: отец отрекается, возлюбленная выгоняет, рыцари предают. "А он, мятежный, просит бури, как будто в бурях есть покой". Он не мятежный, он...просто романтично-восторженно-эмоционален на фоне материально-приземленного мира. К слову, все актеры играли очень искренне, как будто говорили о своем, личном.


Мне очень понравилось, как режиссер обыграл минимальные декорации. На сцене были тазики, ведра, одно полотнище, пара бочек и канат. Казалось бы, какое отношение все это может иметь к рыцарству? Но вот полотнище превращалось то в парус, то в небеса, то в юбку, то в волны. Канат служил (по моему личному рассуждению, могу ошибаться) изображению объемности, трехмерности, поднятию героев над ситуацией и над собой. В общем, скорее такой моральный аспект. Тазики...вот они меня вообще сначала сбили с толку, но оказалось, что был хитрый ход - периодически из трубы над сценой лилась вода, лилась струйками, изображая дождь. Вот она и попадала в эти тазики, чтобы не затопить сцену и первый ряд. Зато смотреть на действие сквозь призму льющейся воды - отличная идея, такую атмосферу сразу дает!!!


Спектакль был не завершен, актеры разобрали бумажки, в которых написан набросок предположительного окончания драмы Пушкина. А так ли это - зрители могут додумывать сами - листки с текстом полетели в зал.


Были овации и цветы, крики "браво" и удовлетворенная улыбка Апексимовой, сияющее лицо Швыдкого. А я просто благодарна, что смогла попасть на этот спектакль, благодарна, что он состоялся, благодарна сообществу moscultura и лично Наташе pamsik/. Этот спектакль будет идти в июне, о точных датах можно узнать на Фейсбуке и ВКонтакте. Очень советую!


Я открыла для себя еще один прекрасный театр (я впервые была на Таганке) и провела прекрасный вечер, очень правильный пятничный вечер!

 

Автор - Ольга Гласова