«Суини Тодд» в Театре на Таганке: С хрустящей корочкой

Автор: Евгения Пикулева

Прожектор

суини тодд в театре на таганке

Фото: Юрий Богомаз

В Театре на Таганке прошла премьера мюзикла «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит». Зрителю, который купил билет на постановку, стоит приготовиться к тому, что, зайдя в двери театра, он из центра Москвы переместится в старый Лондон, где по улицам слоняются старушки-попрошайки, а в одном из домов происходят зверские убийства.

Режиссер Алексей Франдетти решил сделать зрителя участником (хоть и пассивным) событий постановки. Поэтому, войдя в зал, где будет происходить действие, не удивляйтесь, что не увидите привычных ровных рядов кресел, повернутых в сторону сцены. Вместо этого — круглые столы, как в кофейне, и стулья, на которых можно обернуться кругом, а «сцена» находится посередине зала — по сути, представляет из себя большой стол, вокруг которого тоже сидят зрители. Но движение актеров не ограничивается этих пространством — они ходят по залу, иногда обращаясь к гостям.

Еще до входа в зал зритель почувствует вкуснейший запах пирожков с мясом. Те, кто знаком с сюжетом, однако, не особо радуется сему обстоятельству — ведь начинка у этих пирогов не простая… А звонок, напоминающий о том, что пора занять места, похож на что-то среднее между воем сирены и истерическим воплем — атмосфера нагнетается просто на пять с плюсом.

суини тодд в театре на таганке

Фото: Юрий Богомаз

Франдетти говорил, что ему хотелось создать спектакль, где жертва и палач встречаются лицом к лицу — и это у него получилось. Иногда и правда кажется, что к тебе кто-то подкрадется и полоснет скальпелем по шее. Такое ощущение особенно накаляется, когда между рядов бродят актеры в черных плащах с бледно выкрашенными лицами и напевают: «Кто будет есть, а кто станет едой…» Тактильности, однако же, в постановке ровно столько, сколько нужно — ее хватает, чтобы держать зрителя в напряжении, но не слишком сильно его пугать. Если же вы все-таки считаете, что у вас слабые нервы, советую заранее ознакомиться с сюжетом и оценить свои силы. И не берите с собой детей — спектакль строго +18.

Действие происходит под чудесную музыку Стивена Сондхайма — автора бродвейского мюзикла. Актеры, которые активно перемещаются по залу, поют в живую — от этого действие еще более завораживает. Особенно хороши Александра Басова в роли Миссис Ловет (она же, кстати, играет главную роль в другой недавней премьере театра — «Вий») и Константин Любимов в роли Адольфо Пирелли. И если век Пирелли недолог, то за тем, как темнеет и истлевает душа Ловет, зрителю предстоит наблюдать в течение трех часов. Ну и, конечно, Петр Маркин в роли Суини Тодда заслуживает отдельного поклона. Чудесен его бархатный низкий голос, который постепенно становится все грубее каждый раз, когда герой зарезает очередную жертву.

Главная идея «Суини Тодда» в Театре на Таганке не заключатся в том, чтобы напугать зрителя. Можно сказать, что здесь есть много юмора — правда, порой очень черного. Это не просто городская легенда, из которой и выросла история главного героя. Нет, здесь показан пример того, как месть способна лишить не только рассудка, но и души. Ну а после полного погружения в постановку вряд ли удастся выйти равнодушным.

 

Источник - Прожектор