Размер Цвет Изображения Выйти
Труппа театра //

Елена Габец

Елена Габец // Театр на Таганке

Заслуженная артистка России

Окончила Театральное училище им. Б.В. Щукина (курс Ю.В. Катина-Ярцева) в 1976 году. В труппе театра с 1976 года.

Елена Габец  всегда отличалась высоким профессионализмом, не было ни одной роли репертуара, которую она не готова была сыграть в любой момент. И такие моменты наступали. Так были сыграны роли в легендарных спектаклях Таганки: Оркестрик (виола)- «Гамлет», У. Шекспир, реж. Ю. Любимов, Эльжбетка, Певица - «Час пик», Е. Ставинский, реж. В. Смехов, Натали, Цыганка - «Товарищ, верь!», Л. Целиковская, Ю. Любимов, реж. Ю. Любимов, Санюшка - «Деревянные кони» Ф. Абрамов, реж. Ю. Любимов, Ведущая - «Послушайте», В. Маяковский, реж. Ю. Любимов, Мариана и  Эльмира - «Тартюф», Ж. —Б. Мольер, реж. Ю. Любимов. 

Незаурядные вокальные данные Елены Габец были востребованы в спектаклях «Что делать?», Н. Чернышевский, реж. Ю. Любимов, роли Цыганка,  Бозио и солистка хора, «Борис Годунов», А. С. Пушкин, реж. Ю. Любимов, плачи и духовные песни. 

Пластичность Елены Габец позволила ей заменить в спектакле  «Обмен», Ю. Трифонов, реж. Ю. Любимов профессиональных спортсменов, танцоров на роликах и сыграть роль Фигуристки.

            Столь же востребована была Елена Габец и когда театр возглавил А. Эфрос. В эти годы ею были сыграны Сестра - «У войны не женское лицо», С. Алексиевич, реж. А. Эфрос, Секретарша - «Полтора квадратных метра», Б. Можаев, реж. А. Эфрос. Эту роль Елены Габец А. Эфрос называл «великолепным цырком» и отмечал, что благодаря ей многое понял в творческой манере актёров Таганки.

После возвращения Ю. Любимова на родину, Елена Габец сыграла в первой же работе мастера, в спектакле  «Пир во время чумы», А. С. Пушкин, реж. Ю. Любимов (роли Клотильда, Смерть). 

            В период кризиса театра на Таганке и его раздела Елена Габец вновь доказала свой высокий профессиональный статус. Она была приглашена и успешно работала в международном проекте  «Орестея», Эсхил, реж. П. Штайн, Международная конференция театральных союзов 1993—1997 гг. Пресса Германии отмечала Елену Габец как универсальную актрису, высочайшей технической оснащённости. Елена Габец, играя собственную роль в проекте, по просьбе П. Штайна должна была заменять, в случае необходимости, любую из актрис, занятых в проекте. Затем она была приглашена в театральный проект, который объехал всю Россию и имел огромный успех. Работая на равных со звёздами первой величины: Г. Хазановым, О. Волковой, Е. Санаевой, Елена Габец создала образ Цицилии Хеккендорф в сложнейшем жанре чёрной комедии в спектакле  «Слуга трёх госпож», В. Кольхаазе и Р. Циммер, реж. В. Крамер, проект независимой антрепризы Н. Колесник «ТеатрДом», Санкт Петербург (2001—2003 гг.)  

            С 1993 г. по настоящее время  Елена Габец работает в труппе ГБУК г. Москвы «Театр «Содружество актёров Таганки», где ею были созданы разноплановые, неповторимыеобразы в спектаклях: «Белые столбы», М.Е. Салтыков – Щедрин, реж. Н. Губенко, Дурь",  Н.А. Некрасов, реж. А. Кирющенко (Анисья), "В.В.С.» (Высоцкий Владимир Семенович), реж. Н. Губенко, (Ведущая, "Протокол")

            Высочайшего трагизма достигла Елена Габец в роли Матери в спектакле «Весёлого Рождества, мама!», Гаральд Мюллер, реж. Н. Старкова. Актёрский           диапазон актрисы чрезвычайно широк, в чём легко убедиться, посмотрев очаровательные и  комические образы Ничкиной и Белотеловой, созданные Еленой Габец в спектакле «Женитьбы Бальзаминова. Сцены из московской жизни.»,  реж. Н. Старкова. Несомненно выразительной стала её работа  в спектакле «Нечистая сила», Пикуль,   реж. Н. Губенко, в котором она сыграла роль генеральши Головиной.

            Елена Габец снимается в кино и телефильмах, в которых она создала незабываемые образы, сыграла главные роли: к/ф Дилогия “Преступление” (“Нетерпимость” и “Обман”), реж. Ташков, 1976 г.; к/ф “Золотая пропасть”, реж. Ф. Алиев, 1981 г.; к/ф “Последний гейм” реж. Ю. Слупский, 1981 г.; телефильмы “На пороге”,  реж. А. Воропаев, 1986 г.; 

телефильм «Клан» реж. А. Воропаев, 1991 г.; к/ф “Сказ про Федота-стрельца»  реж. С. Овчаров. 2001 г., в котором Елена Габец создала незабываемый образ Няньки.

            В дипломе Елены Габец не зря указана  ещё одна профессия – актёр-чтец эстрады. Она выпустила на фирме «Мелодия» множество чтецких работ, лучшие из которых  "Реквием" А.А Ахматовой, А.А. Ахматова "Я - голос ваш", "Классическая японская поэзия", "Ф. Лорка. Испанские народные песни". Последняя работа занимает почётное место в музее поэта в Мадриде. 

            Разносторонний талант Елены Габец проявился и в её работах в качестве режиссёра и сценариста  театра и кино. К 60 Победы в ВОВ в Русском академическом театре драмы г. Уфы ею был поставлен спектакль «В тот день, когда закончилась война», который с успехом участвовал в театральных фестивалях. Елена Габец является автором сценария и режиссёром документальных фильмов «Весь этот спорт», «Детройтская пятёрка», «Кубок  «Спартака». Ветераны», (канал ТВЦ, 1997 – 1998 гг.);  «Леонид Филатов. Любовь…» (1998 г.), который был  номинирован на премию ТЭФФИ, «Алла Демидова. Под  гримом и маской», который стал событием фестиваля «Окно в Европе» в 2009 году.

Елена Габец является автором сценария полнометражного анимационного фильма кинокомпания «Мастер Фильм» «Чародей равновесия. Тайна Сухаревой башни», реж. С. Серёгин (2015 г.), автором сценария анимационных фильмов «Наряд принцессы Ночи», «Морской узел», «Чёрный Роджера» реж. С. Серёгин и С. Кравцова.

Неуёмная творческая энергия Елены Габец сделала её авторитетным режиссёром озвучания и специалистом по кастингу. Наиболее крупные проекты, в которых Елена Габец принимала участие,  это фильм «Иисус» (серия полнометражных художественных фильмов «Иисус», «Магдалина», «Ривка» и другие, США), а так же фильм «Дамаск» (Сирия – Франция), и сейчас продолжается её  многолетнее сотрудничество со студиями «Союзмультфильм», «Белый Звук», кинокомпанией «Орёл». Примером высочайших профессиональных качеств Елены Габец в этой области без сомнения является работа  по подбору актёрского ансамбля для полнометражного анимационного фильма «Кин-дза-дза» реж. Г. Данелия, к фильмам «Приключения лесных человечков» (реж. С. Гроссу, В. Гагурин, 2004 г.), «Элька» (реж. В. Саков, 2007 г.), «День рождения Алисы» (реж. С. Серёгин, 2008 г.),  а также к фильмам выдающихся анимационных режиссёров А. Бубнова, А. Люткевича, Т. Курбаналиева, Л. Носырева, Д. и В. Наумовых, Э. Авакян, Д. Лазарева,  М. Парфёновой, А. Зябликовой, Е. Бариновой, А. Давыдова, Л. Холодовой и др.

Многим запомнилась работа Елены Габец в Фонде Социально – Культурных Инициатив под руководством С.В. Медведевой, где она принимала участие в организации и проведении Х кинофестиваля «Лучезарный Ангел» и «Свет Лучезарного Ангела». 

Отдельно стоит отметить многолетнее сотрудничество Елены Габец с издательством «Просвещение». В качестве режиссёра ею были созданы фонохрестоматии к учебникам литературы 5 – 11 классов ко всем учебникам по литературе, которые издаются этим издательством. Эта огромная творческая и просветительская работа продолжается и по сей день.

Роли в театрах: "Антимиры", А. Вознесенский, реж. Ю. Любимов, Театр на Таганке "Десять дней, которые потрясли мир", Д. Рид, реж. Ю. Любимов, Театр на Таганке (эпизоды) "Гамлет", У. Шекспир, реж. Ю. Любимов, Театр на Таганке - Оркестрик (виола) "Час пик", Е. Ставинский, реж. В. Смехов, Театр на Таганке - Эльжбетка, Певица "Товарищ, верь!", Л. Целиковская, Ю. Любимов, реж. Ю. Любимов, Театр на Таганке - Натали, Цыганка "Что делать?", Н. Чернышевский, реж. Ю. Любимов, Театр на Таганке - Цыганка, Бозио, солистка хора "Мастер и Маргарита", М. Булгаков, реж. Ю. Любимов, Театр на Таганке - Фрида, эпизоды "Дом на набережной", Ю. Трифонов, реж. Ю. Любимов, Театр на Таганке - дочь Глебова "Деревянные кони", Ф. Абрамов, реж. Ю. Любимов, Театр на Таганке - Санюшка "Послушайте", В. Маяковский, реж. Ю. Любимов, Театр на Таганке - Ведущая "Тартюф", Ж. -Б. Мольер, реж. Ю. Любимов, Театр на Таганке - Марианна, Эльмира "Обмен", Ю. Трифонов, реж. Ю. Любимов, Театр на Таганке - Фигуристка "Борис Годунов", А. С. Пушкин, реж. Ю. Любимов, Театр на Таганке - плачи "Пир во время чумы", А. С. Пушкин, реж. Ю. Любимов, Театр на Таганке - Клотильда - Смерть "Пять рассказов Бабеля" (" Иисусов грех"), реж. Е. Кучер, Театр на Таганке - Арина "Полтора квадратных метра", Б. Можаев, реж. А. Эфрос, Театр на Таганке - Секретарша "У войны не женское лицо", С. Алексиевич, реж. А. Эфрос, Театр на Таганке - Сестра "Орестея", Эсхил, реж. П. Штайн, Международная конференция театральных союзов 1993-1997 гг. "Слуга трёх госпож", В. Кольхаазе и Р. Циммер, реж. В. Крамер, Проект независимой антрепризы Н. Колесник "ТеатрДом", Санкт Петербург (Г. Хазанов, О. Волкова, Е. Санаева, Е. Габец) 2001-2003 гг. - Цицилия Хеккендорф

Главные роли в фильмах: Дилогия "Преступление" ("Нетерпимость" и "Обман") реж. Ташков 1976 г. - Надя Коврова "Золотая пропасть" (приз за дебют) реж. Кулиев, 1982 г. "Последний гейм" реж. Слупский, 1984 г. Т/ф "На пороге", реж. Воропаев, 1985 г. Т/ф "Клан" реж. Воропаев, 1989 г. "Сказ о Федоте-стрельце и стране Расея", реж. Овчаров. 2002 г. - Нянька

Озвучивание: Режиссёр более сорока аудио, мультипликационных, мультимедийных проектов, из них наиболее значительные: "Фонохрестоматия к учебнику литературы 5, 6, 7, 8, 9 классов" (издательство "Просвещение") "Говорим правильно" (издательство "Росмэн", проект особо отмечен ЮНЕСКО) Аудиокниги издательства "Росмэн" по произведениям: Э. Успенский "Дядя Фёдор, пёс и кот", "Зима в Простоквашино", "Любимая девочка дяди Фёдора", "Тётя дяди Фёдора" с Олегом Табаковым Д. Роулинг "Гарри Поттер и философский камень" с Леонидом Кулагиным Н. Носов "Незнайка и его друзья", "Незнайка на Луне", "Незнайка в Каменном городе" и др.

Полнометражные мультипликационные фильмы: "Приключения лесных человечков" (кастинг) "Элька" (кастинг) "День рождения Алисы" (кастинг, режиссёр по работе с актёрами, роль: тётушка Толо) "Киндзадза" (кастинг)

Мультфильмы: "Десантник Стёпочкин" (кастинг, роль: Мама) "Любимая тётя дяди Фёдора" (кастинг, роль: тётя дяди Фёдора) "Приключения Карика и Вали" (кастинг) "Шерлок Холмс и доктор Ватсон" (кастинг, режиссёр по работе с актёрами) и др. Кастинг-директор студии "Белый звук".

На фирме "Мелодия" записала: Г. Лорка, "Испанские народные песни", запись хранится в музее Лорки в Мадриде. А. Ахматова, "Реквием", "Эпические мотивы", "Путём всея земли", "Северные элегии". А. Ахматова, "Я - голос ваш... " и др. По заказу Российского Библейского Общества: "Жизнь Иисуса" (кастинг, Мария Магдалина); "Новый завет" (кастинг, эпизоды).

Сценарии, пьесы, статьи: Статьи-исследования творчества А. А. Ахматовой, "Литературная Россия", 1989 г. Пьеса об Ахматовой, написанная в соавторстве с Е. Резниковой, "Сомнамбула или сон во сне" (переведена во Франции) Либретто, в соавторстве с А. Вологдиным, к мюзиклу "CROWN OF ALEXANDER" (США, 1998 г.) Сценарий, в соавторстве с А. Вологдиным, х/ф "БИТВА", права приобретены ЗАО "Красная стрела". Сценарий, в соавторстве с А. Вологдиным, х/ф "Путь к вершине" ("Одержимые тенью"), права у студии "Эверест". Сценарий, в соавторстве с А. Вологдиным, полнометражного анимационного фильма "Тайны Сухаревой башни", права у студии "Мастер- Фильм", а также нескольких серий анимационного сериала "Тайны Сухаревой башни. Волшебные миры". Сценарий, в соавторстве с А. Вологдиным, телефильмов: "Детройтская пятерка", "Спорт, спорт, спорт", "Кубок "Спартака". Ветераны".

Автор сценария и режиссер документальных фильмов: "Леонид Филатов. Любовь... " (номинирован на премию ТЭФИ, 1999). "Алла Демидова. Под гримом и маской". (2008 г. ) (фестиваль "Окно в Европу" (Выборг), "Молодист" (Киев) и др.) Режиссёр спектакля "В тот день, когда закончилась война... " (Академический русский драматический театр г. Уфы). 

Участвует в спектаклях:


ВВС (Высоцкий Владимир Семенович)
Четыре тоста за Победу: Берггольц
Весёлого Рождества, мама!: Мать
Докторъ А.П. Чеховъ. Об-хо-хо-чешься!: Мурашкина, Мамаша
Кастинг 81/18: 4