Основная сцена театра на Таганке открылась премьерой спектакля “Вий”. Режиссер Александр Баркар увидел классическое произведение как рок-н-драму. Он уверен, что Гоголь – это рок.
Фото: Роман Астахов
Перед спектаклем зрителям объявили: рок-музыка оглушает, не повезло тем, кто в первых рядах. Гоголя в этой постановке поют жестко, представляют образно и сексуально. Костюмы семинаристов – друзей Хомы – словно с модного показа мужской моды: черный всегда в тренде. По мистическому сюжету Гоголя, чтобы освободится от чар, Хома забивает ведьму до смерти после ночи их “нечестивой игры”. Классик выразил бурные страсти как скачки верхом по ночным украинским просторам, в постановке – это жаркие объятья полуобнаженных тел на сцене. И у Гоголя, и в спектакле Хома – преступник, который расплачивается за содеянное. Да, “баба – есть ведьма”, “у каждой бабы есть маленьких хвостик” но это, разумеется, не освобождает от ответственности… И от наказания не уйти “в леса”, как не уйти от себя, или из того хутора. Рефреном фраза: “Не такое у нас заведение, чтобы можно было удрать. Напрасно пан-философ хочет уйти из хутора”.
Фото: Роман Астахов
Хома страшно боится прекрасную панночку, хотя она ему ничего плохого по сюжету как будто и не сделала. Ведьм, чудовищ со страшными рожами, в постановке нет. Разве что Вий в конце. Это самый загадочный персонаж, он, как оказывается, и есть сам Хома… “Дрянь, мерзость, отступись от меня” – панночка заигрывает с философом, танцует, искушает его. Борьбы человека с искушениями – лейтмотив спектакля рассказал Александр Баркар. «Я мужчина, я люблю женщин и поэтому ставлю про них спектакли, – объяснил режиссер “Ревизор.ру”.
Вы сильно изменили произведение Гоголя.
Нет, это Гоголь. Мы играем современно просто потому, что мы обращаемся к современным людям. А люди не те, что жили 200 лет назад. Я очень надеюсь, что после спектакля современному молодому человеку захочется открыть томик Гоголя.
В спектакле много громкой музыки.
Это рок-н-драма. Насколько хорошо получилось, не нам судить.
Когда смотришь постановку, возникает ощущение, что все происходящее на сцене – метания одного сознания: преступление и наказание заключается в нем одном.
Нам главное было сделать хороший спектакль, а о чем он? Как сказал один знаменитый актер, это пусть потом критики объяснят. И если будет нужда в этих интерпретациях, значит, мы поставили что-то хорошее, – уверен режиссер.
Зрители выходили из зала явно озадаченные: “Это какой-то секс в большом городе! Хома Брут боится женщин больше нечистой силы”, –переговаривались парни. И собирались пересмотреть спектакль еще раз.
Фото: Роман Астахов
Работа выросла из эскиза, который режиссер представил в прошлом году для проекта Таганки: “Репетиция”. Руководство театра приняло решение о том, что такая постановка нужна в репертуаре.
Александр Баркар приехал в столицу из Луганска, где поставил в своей театральной студии 17 спектаклей. Кроме того, на малой сцене Российского Академического Молодежного Театра в Москве у него вышло 2 постановки “Затейник” и “Минуты тишины”. “Вий” на сцене Таганки стал его третьей работой.
В основу спектакля положены повесть Гоголя и музыкально-поэтические тексты рок-барда Вени Д’ркина (Александр Литвинов). В главных ролях заняты ведущие актеры труппы театра на Таганке Александра Басова и Филипп Котов.
Во время посещения данного сайта ГБУК "Театр на Таганке" может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.