Размер Цвет Изображения Выйти

От мюзикла до хулиганства в классике: главные спектакли октября в Москве

Сайт Мэра Москвы помогает сориентироваться в театральной афише наступившего месяца: рассказываем, какие спектакли точно стоит посмотреть и почему.

В «Школе драматического искусства» четыре дня идет хулиганская, живая и очаровательная «Безприданница» творческой «Лаборатории Дмитрия Крымова», в электротеатре «Станиславский» Константин Богомолов представляет свою версию «Волшебной горы» Томаса Манна, а в Театре на Таганке маньяк-парикмахер Суини Тодд режет людей без крови и прочих физиологических подробностей.

«Амфитрион»

Премьера: 31 января 2017 года

Где: театр «Мастерская Петра Фоменко», набережная Тараса Шевченко, дом 29

Дата: 16 октября

Возрастные ограничения: 16+

Пьесу о том, как бог Юпитер соблазняет земную женщину Алкмену, приняв обличие ее мужа полководца Амфитриона, и вносит смуту в приличный древнеримский дом, придумал античный комедиограф Плавт, опираясь на миф о появлении Геракла. В XVII веке создатель классической французской комедии Мольер переписал «Амфитриона» с намеком на роман Людовика XIV с маркизой де Монтеспан, развернувшийся в то время, когда ее муж отбывал срок в Бастилии, не смея роптать и почитая внимание монарха к супруге за честь.

В трактовке приглашенного режиссера «Мастерской Петра Фоменко» директора французского Театра дю Норд Кристофа Рока «Амфитрион» — пьеса о властных отношениях и границах вседозволенности, поэтому он переносит действие из времен Плавта и Мольера в условно наши дни. Алкмена в исполнении Ксении Кутеповой — не античная героиня, а современная женщина в синей шубе и чулках в сетку, мало различимые Амфитрион (Андрей Казаков) и Юпитер (Владимир Топцов) тоже одеты не в тоги. Огромное зеркало, висящее над сценой, удваивает происходящее, намекая, что на условном Олимпе все устроено так же, как на Земле. Впрочем, несмотря на серьезность, в «Амфитрионе» есть и легкость — во многом благодаря игре Карэна Бадалова в роли слуги Амфитриона Созия, которого когда-то играл сам Мольер.

«Безприданница»

Премьера: 14 сентября 2017 года

Где: театр «Школа драматического искусства», улица Сретенка, дом 19

Дата: 10, 13–15 октября

Время: 19:00

Возрастные ограничения: 18+

Именно так, с нарочитой орфографической ошибкой, назвал свой новый спектакль Дмитрий Крымов — худрук, пожалуй, самого хулиганского театра Москвы «Лаборатория Дмитрия Крымова». Это з, способное свести с ума любого корректора, стоит в его «безприданнице» на своем месте — крымовцы в очередной раз демонстрируют виртуозность вольного обращения с классическим материалом.

Томящаяся от желания страстно любить Лариса Огудалова (Мария Смольникова) отправляется в караоке. Харита Игнатьевна (Сергей Мелконян) рвет на себе скромное платье и забирается на пилон в разнузданной попытке объяснить строптивой дочери, «что значит унижаться». Вместо закатывания сцен ревности Карандышев (Максим Маминов) достает суперклей и чинит туфельку своей невесты. И где-то в глубине сцены на огромном экране неумолимо надвигается на героев корабль с надписью «Ласточка» и витальным усатым Паратовым (Евгений Старцев) на борту. Совершенно безумная смесь из воспоминаний о драме Островского, прочитанной в школе и уже слегка подзабытой, рязановского шедевра с Ларисой Гузеевой и Сергеем Михалковым и фирменного озорства «Лаборатории» заставляет хохотать до слез и боли в лицевых мышцах. Будьте осторожны!

«Волшебная гора»

Премьера: 2 октября 2017 года

Где: электротеатр «Станиславский», Тверская улица, дом 23, строение 3

Дата: 3–5 октября

Время: 20:00

Возрастные ограничения: 18+

Роман «Волшебная гора» немецкого мастера интеллектуальной прозы Томаса Манна — одно из главных произведений ХХ века. История юноши Ганса Касторпа, приехавшего навестить кузена в туберкулезный санаторий в Альпах и оставшегося там на долгие годы в качестве пациента, чтобы следить за подъемами ртути на своем градуснике и за тем, как умирают соседи по лечебнице, интерпретировалась теоретиками литературы на разные лады. В ней видели и влияние Фрейда, который как раз в то время пришел к одной из своих главных идей о существовании тяги к смерти, и особенное значение болезни для декадентского сознания, и попытку написать портрет Европы накануне войны.

«Волшебная гора» Константина Богомолова — не инсценировка манновского текста. Собственно, его здесь почти нет — Богомолов ищет точки соприкосновения мира Ганса Касторпа со строками Николая Некрасова, Николая Заболоцкого и Варлама Шаламова, а атмосфера романа в спектакле воссоздана с помощью музыки и сценографии. Режиссер сам выйдет на сцену (Богомолов и Елена Морозова — единственные актеры в спектакле), чтобы рассказать о своих отношениях с театром: помимо русской поэзии и немецкой прозы, литературную основу постановки составляют также давние дневниковые записи Богомолова.

«Сны господина де Мольера…»

Премьера: 13 сентября 2017 года

Где: театр «Ленком», улица Малая Дмитровка, дом 6

Дата: 6, 15, 27 октября

Время: 19:00

Возрастные ограничения: 18+

В 1929 году Михаил Булгаков написал «Кабалу святош» — пьесу с двойным дном об отношениях Людовика XIV и его придворного комедиографа Мольера. Второй смысловой слой пьесы для советского зрителя был очевиден: в образе тирана «короля-солнца» Булгаков вывел Сталина, а Мольером стал сам. «Кабалу святош» запрещали, разрешали после беседы Сталина с Булгаковым и внесения в текст некоторых правок и вновь запрещали, уже на долгие годы.

Павел Сафонов, дебютировавший со «Снами господина де Мольера…» в «Ленкоме», об этой истории как бы забывает или отставляет ее за ненадобностью. Никаких исторических аллюзий: ни на советские тридцатые, ни на XVII век. Нет в его спектакле и сегодняшнего дня — Мольер (его играет Игорь Миркурбанов) и Людовик (Виктор Вержбицкий) существуют в каком-то параллельном мире — сновидческой реальности, блестяще созданной сценографом Мариусом Яцовскисом.

«Вижу тебя, знаю тебя»

Премьера: 9 октября 2017 года

Где: Центр имени Мейерхольда, Новослободская улица, дом 23

Дата: 9 октября

Время: 19:00

Возрастные ограничения: 18+

Спектакль Юрия Муравицкого «Вижу тебя, знаю тебя», основанный на архивных материалах 1920-х годов и интервью, будет показан в Москве всего один раз. Его герои — друзья: русский абстракционист Василий Кандинский и немецкий писатель Хуго Балль, основатель школы «Баухаус» Вальтер Гропиус, в 1930-е проектировавший так и не построенное здание для театра Всеволода Мейерхольда в Москве, немецкий философ Вальтер Беньямин, безнадежно влюбленный в советскую актрису Асю Лацис, и наши современники, живущие в Берлине. Это не совсем спектакль, а скорее театрализованное историческое и социологическое исследование культурных связей России и Германии, приуроченное к 25-летию отношений Берлина и Москвы.

«Кузмин. Форель разбивает лед»

Премьера: 8 марта 2017 года

Где: «Гоголь-центр», улица Казакова, дом 8

Дата: 8 октября

Время: 19:00

Возрастные ограничения: 18+

«Гоголь-центр» продолжает цикл спектаклей, посвященных судьбам поэтов ХХ века. «Кузмин...» — четвертая постановка, ранее уже вышли спектакли об Ахматовой, Пастернаке и Мандельштаме. В 2018 году выйдет пятый, последний спектакль — о Маяковском. Среди этих имен интеллектуал, аристократ и переводчик Анатоля Франса Михаил Кузмин стоит как будто особняком. Он не был ни в фаворе, не был ни в опале у советской власти, хотя по нелепому стечению обстоятельств закончил свои дни в Мариинской больнице в Ленинграде, в 1918 году получившей название «больница в память жертв революции».

Режиссер Владислав Наставшев, взяв за основу строчку из последнего прижизненно изданного сборника Кузмина о форели, разбивающей лед, сделал спектакль о внутренней силе поэта. На одной сцене встречаются юный блестящий Кузмин (звезда «Гоголь-центра» Один Байрон) и он же, но поблекший, старый, готовящийся к финалу жизни.

«Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит»

Премьера: 27 января 2017 года

Где: Театр на Таганке, улица Земляной Вал, дом 76/21

Дата: 19–22 октября

Время: 19:00

Возрастное ограничение: 18+

Идея поставить в Театре на Таганке знаменитый бродвейский мюзикл Стивена Сондхайма принадлежит популяризатору жанра в России режиссеру Алексею Франдетти. Кровавый сюжет «Суини Тодда…», в 1970-е мощно выделившийся на Бродвее среди легких мюзиклов, в России известен преимущественно благодаря фильму Тима Бёртона с Джонни Деппом в главной роли. ХIX век, Лондон, странноватый парень возвращается на родину, сводит дружбу с владелицей трактира с «худшими в Лондоне» мясными пирогами и потихоньку начинает резать врагов своей юности, заодно поставляя ингредиенты для выпечки своей новой подруге. Разумеется, в финале его ждет страшное возмездие.

Делать жестокий слэшер на сцене Театра на Таганке Франдетти не стал — кровь здесь не льется ручьем, лишь изредка появляясь как бы намеком, в виде тонких красных нитей. Нет на сцене и огромной мясорубки, в которой в канонической версии исчезают жертвы безумных героев. Несомненным плюсом спектакля является то, что Франдетти заставил петь актеров Театра на Таганке, в котором музыкальные спектакли не ставились, кажется, со времен Любимова. Приглашенный артист в постановке один — Петр Маркин, исполнитель партии Суини Тодда. Поют они прекрасно, что дает основания прогнозировать новую «Золотую маску» в коллекции театра и режиссера.

Источник - https://glasnarod.ru/rossiya/moskva/126745-ot-myuzikla-do-xuliganstva-v-klassike-glavnye-spektakli-oktyabrya-v-moskve 

Во время посещения данного сайта ГБУК "Театр на Таганке" может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.