Размер Цвет Изображения Выйти

В Московском Театре на Таганке состоялась премьера спектакля «Красная Шапочка»

Автор: Сергей Шахиджанян

Вечерняя Москва

Режиссер Виктория Печерникова поставила пьесу Жоэля Помра - современную трактовку общеизвестной сказки про девочку, бабушку и волка.

В спектакле играют только две актрисы - Анастасия Колпикова (мать Красной Шапочки) и Юлия Стожарова (Красная Шапочка). На фоне черных таганковских стен, одетые также во все черное, не считая красного берета, с ярко накрашенными красными губами, героини часть спектакля играют под фонограмму. Из декораций - один стул да зеркало, превращающееся в волшебное окно-дисплей.

По сюжету Красная Шапочка (дочь матери-одиночки) очень нуждается в любви, ласке, понимании. Но ничего этого не получает. Мужчины здесь не появляются – лишь абрис на стене мелькнет да молодой человек-муравей в зеркале отразится на мгновение.

 

Сергей Шахиджанян, "Вечерняя Москва"
Даже волк выступает лишь в образе невнятной тени. Минимум света дает зрителю возможность сконцентрироваться на мимике актеров

Даже волк выступает лишь в образе невнятной тени. Минимум света дает зрителю возможность сконцентрироваться на мимике актеров.

- В спектакле мы используем много музыки, проекций, игры светом. Текст звучит в записи. Было очень удобно - не надо учить роль или ходить по сцене с бумажкой, - сказала «ВМ» перед показом актриса Анастасия Колпикова. 

- Для меня этот спектакль об отношениях матери и дочери, о состоянии молодой девушки и внешнего мира. Я сама мать и очень хорошо это понимаю, - сказала Анастасия.

По ходу пьесы вечно занятая мать щеголяет в красном берете, который потом, вместе с туфлями-шпильками, передает дочери. Выхваченные из мрака точечным светом, их движения подчеркиваются тонким абрисом в зияющей, пугающей черноте сцены. 

 

Сергей Шахиджанян, "Вечерняя Москва"
На фоне черных таганковских стен, одетые также во все черное, не считая красного берета, с ярко накрашенными красными губами, героини часть спектакля играют под фонограмму

- Сказки Жоэля Помра сложные и мрачные, не для детей, по первому ощущению. Мне кажется, что в этой пьесе есть еще тема страха потери, когда матери боятся потерять взрослеющих детей, а дети - родителей. И мы как-то пытались это передать, - говорит Виктория Печерникова, тоже дама в черном.

Художник спектакля Ася Скорик тяготела к минимализму, а хореограф Евгения Миляева сделала акцент на французской моде 60-х годов прошлого века.

Спектакль длится 50 минут без антракта. Официальная премьера назначена на 26 марта 2017 года.

Источник - Вечерняя Москва

Во время посещения данного сайта ГБУК "Театр на Таганке" может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.