Размер Цвет Изображения Выйти

"Вий", театр на Таганке. 16.10.2016 (премьера)

Надо что-то попробовать рассказать про "Вия", хотя это будет совсем невыносимо.
Итак...

Автор инсценировки и режиссёр - Александр Баркар
Автор песен - Веня Д'ркин
Художник - Александра Карпейкина
Хореограф - Ирина Галушкина
Музыкальный руководитель - Александр Марголин



Может ли человек выдержать тьму?..

Тьма бесспорно удалась, настоящая, густая, притягивающая, утягивающая в себя настолько, что не видишь зала и самого себя не видишь, растворяешься.
Страшная, притягательная, привлекательная нечисть, песни, звучащие, как заклинания (тяжёлая аранжировка только усугубляет эффект), танец-кружение, морочащий, привораживающий.
И разговоры, разговоры, одно и то же по кругу, забалтывание, убалтывание, ты попался, Хома.
Здесь ничему нельзя верить, здесь всё морок, кроме силы, связавшей Хому с панночкой, тянущей их друг к другу, знающих, что им друг от друга - смерть, желающих и не желающих её - себе, другому?
Они единое целое, и обречены оба.



Хома не может уйти с хутора, потому что на самом деле не хочет; захоти он этого действительно - и никто бы его не удержал.
А она - держит и не держит, она страшная (по-настоящему страшная!) ведьма и несчастная девушка одновременно, жуткое ведьминское "здравствуй, Хома!" - и любовь, горе, жалость, ведь погибнет он, обречён.
Друг друга боятся - ненавидят - и жалеют.
Жуткая молитва об уничтожении друг друга (он - Богу, она - Сатане) - это то, что ведёт к гибели.
Пожалеть, увидеть человека - обернуться, она же плачет - не дать ему посмотреть!



Матушка игуменья, запри меня в комнате...

И вот двое уже закрыты от нас спинами казаков-ведьмаков-чертей, и вот нас снова забалтывают - было это или не было, правда это или нет...
И ты понимаешь, что вот сейчас тебе прямо со сцены дано разрешение понимать финал так, как ты хочешь.
И я бы, может, и рассказала здесь о своём финале, но... но только вдруг поняла, что хочу оставить его себе.

- Здравствуй, Хома.
- Поднимите мне веки.


Может ли человек выдержать тьму?
Да - если имеет в душе источник света.
Как это весь спектакль выдерживала Александра Басова, от которой невозможно было оторвать глаз, даже когда она просто сидела на краю сцены, самая настоящая панночка, эта утягивающая в себя лишающая силы воли тьма и настоящая человеческая мука...





Как со всем этим справились остальные и как, чорт побери, это сделал Александр Баркар?
Я не знаю, но без огромного внутреннего света ничего не получилось бы.

А может ли человек выдержать - свет?..

Посмотри на меня!

 

Источник - Валахийские события

Во время посещения данного сайта ГБУК "Театр на Таганке" может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.