Размер Цвет Изображения Выйти

Призраки террора

Автор: Елена Левинская

Театральная Афиша

Таганский проект «Репетиции» (конкурс эскизов к спектаклю, за неделю созданных молодыми режиссерами) дает шанс и театру, и прошедшему отбор конкурсанту. Нестандартно мыслящий конкурсант получает право постановки, а Таганка – самобытный и свежий спектакль. «Петербург» Вячеслава Тыщука поражает силой энергии, с какой молодой режиссер, уложив в 1 ч 20 мин громаду символистского творения Андрея Белого и сохранив его туманно­фантомную, надбытовую атмосферу, спроецировал события романа на нынешний разлом в обществе.

Играют на малой сцене – стремительно, хлестко, по­тагански условно. Во множестве персонажей основные трое: Отец – Сын – черт. То есть сенатор Аблеухов (Сергей Трифонов) здесь не бездушно­министерская машина – напротив, он добр и мягок, за ручку держит малыша­сына Коленьку; его сын Николай (Никита Лучихин), ныне европейски образованный юноша с идеей спасти Отечество; Морковин, агент охранки (Александр Резалин), верткий многоликий провокатор, жонглирующий судьбами. Место действия – бывшая детская Николая как символ его подсознания. Машинки, плюшевые мишки, а в полу – разрытая могила, у задней стены ударяет в бубен монгол с закрытым лицом («да, скифы мы, да, азиаты мы»). Из шкафа, из­под пола, сквозь стены, оставляя дыры, проникают бесноватые борцы с властью – всадники террора. Манипулятор­оборотень Морковин, зная революционный настрой Николая, втягивает его в отцеубийство. В финале детские обои в цветочек заливает красным (по Андрею Белому, красный – цвет Апокалипсиса).

Спектакль Тыщука о том, как русская азиатчина, что отроду у нас в крови, вскипает и ударяет в голову, постепенно охватывая общество подобно тошнотворно пошлой паутине, из которой не вырваться. В ее сетях, в том числе социальных, уже не разобрать правых и неправых. Протест мутирует в злобу и агрессию, близкие становятся врагами, сын идет на отца. Непростой для восприятия, как и сам роман, этот талантливый, азартно сыгранный спектакль предостерегает: бунт против власти в России всегда скатывается в бесчинства и преступления. Но на вопрос «что делать?» спектакль ответа не дает.

Источник -  Статья "Признаки террора", журнал "Театральная афиша" www.teatr.ru

Во время посещения данного сайта ГБУК "Театр на Таганке" может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.