Размер Цвет Изображения Выйти

Столичный Театр на Таганке представил новую версию "Красной Шапочки"

Автор: Наталья Писанко

Газета Метро

Спектакль посвящён непростым отношениям матери и дочери

О чём спектакль

Сказка – ложь, да в ней намёк

История про маленькую девочку, которую мама отправила проведать бабушку и передать гостинцы, знакома многим. Переосмыслив сюжет и добавив в него психологизма, Жоэль Помра, французский драматург, написал свою версию европейской сказки. Согласно этой версии, Красной Шапочке было очень одиноко дома, потому что у мамы не было времени на дочку. Поэтому однажды маленькая девочка решила испечь запеканку для своей бабушки и навестить её самостоятельно. Она так и сделала. И, как водится, встретила на своём пути Волка – олицетворение не просто угрозы, но взрослой жизни, с которой каждый ребёнок однажды сталкивается.

Фишка

Европейский театр на русской сцене

Очень динамичный и энергичный, спектакль может показаться зрителю этакой диковинкой. А всё потому, что слово здесь, которое в принципе главенствует в русском театре, отодвинуто на второй план. Актёры по существу "говорят" только мимикой  и жестами. Саму сказку рассказывает закулисный голос. А в основном создают необычные ощущения от спектакля очень атмосферно подобранная французская песенка, игра со светом и тенью и отточенная механика движений актёров.

На кого смотреть

О прекрасных дамах

Сложность актёрской задачи здесь состоит в том, что артисты почти лишены на сцене слов. В арсенале Анастасии Колпиковой и Юлии Стожаровой в основном только мимика, жесты. И хотя движения их местами однообразны, за каждым следишь не отрываясь. Желание смотреть на этих изящных, элегантных, подвижных, с отточенными движениями дам, от которых веет французским шармом и очарованием, не иссякает и к концу 50-минутного спектакля. Особенно отмечаешь способность героинь преображаться в процессе спектакля: из мамы в бабушку и из маленькой девочки во взрослую женщину.

Зачем смотреть

Совсем не игра в дочки-матери

Режиссёр Виктория Печерникова и другие создатели спектакля подняли очень важную проблему взаимоотношений матери и дочери. Эти отношения не всегда просты, во многом созависимы. Период, когда дочка нуждается во внимании и заботе мамы, сменяется периодом обратной зависимости. И в это время часто то, что ощущают обе стороны, – это острейшее чувство одиночества и недолюблённость. Но на спектакле каждая из зрительниц, как на сеансе у психолога, получает возможность по-новому взглянуть на свои отношения с близкими женщинами. Постановка побуждает к тому, чтобы после неё начать новый, более осмысленный диалог с родными.

 

Источник - Газета Метро

Во время посещения данного сайта ГБУК "Театр на Таганке" может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.