Размер Цвет Изображения Выйти

Онлайн-спектакль «Павшие и живые»

Онлайн-спектакль «Павшие и живые» // Театр на Таганке
9 мая Россия отмечает 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Театр на Таганке в этот день покажет онлайн-спектакль по произведениям поэтов военного времени «Павшие и живые». Спектакль поставлен по мотивам легендарного спектакля Юрия Любимова и Петра Фоменко, поставленного в Театре на Таганке в 1965 году. Режиссером интернет-версии спектакля стал Анатолий Васильев, работающий в Театре на Таганке с 1964 года и отвечающий за художественную целостность спектаклей «любимовского репертура». В создании спектакля приняли участие актеры Сергей ТрифоновГалина ВолодинаАртем БолотовскийНикита ЛучихинКирилл Янчевский и Дмитрий Муляр.

Онлайн-трансляция спектакля пройдет 9 мая в 12:00 на сайте театра и на официальных страницах социальных сетей:FacebookVKYouTube, а также на портале «Яндекс.Эфир». Запись спектакля останется доступной после окончания трансляции.
 
Вот что говорил Владимир Высоцкий об этом спектакле: «…Есть у нас спектакль, особенно мною любимый, который называется «Павшие и живые». В нем собраны самые лучшие военные стихи, и посвящен он поэтам и писателям, которые участвовали в войне. Одни из них погибли, другие живы до сих пор — просто на их творчестве лежит печать военных лет. Они погибли, когда им было 20-21 год. Это Коган, Багрицкий, Кульчицкий.... Так что, они, в общем, ничего не успели сделать, кроме того, чтобы написать несколько прекрасных стихов и еще умереть. Но это много! Мы впервые зажгли по ним Вечный огонь на сцене нашего театра, впервые в Москве. У нас стоит на авансцене чаша, и из нее вспыхивает пламя Вечного огня. Перед началом спектакля выходит артист, просит почтить память погибших минутой молчания, и весь зрительный зал, как один, поднимается и одну минуту стоит молча. А по трем дорогам, которые спускаются к этому Вечному огню, выходят поэты, читают свои стихи, потом уходят назад в черный бархат (у нас сзади висит черный бархат). Уходят, как в землю, как в братскую могилу, уходят умирать, а по ним снова звучат стихи, песни… Это такой спектакль-реквием по погибшим поэтам. Я в нем играю несколько ролей. Одна из них — это Семен Гудзенко. Этот парень, которому было 20 лет в войну, выжил, а потом, как написал Илья Эренбург, «было такое чувство, словно его вдруг, через 10 лет настиг долетевший с войны осколок», его догнали старые раны. И он умер уже после войны».
 
В 1965 году у Юрия Любимова с подачи Константина Симонова возникла идея сделать постановку на основе стихов молодых поэтов, погибших на фронтах Великой Отечественной и так навсегда и оставшихся 20-летними: Павла Когана, Михаила Кульчицкого, Всеволода Багрицкого и многих других.
 
Именно в этом спектакле впервые возник образ Вечного огня - еще до того, как его зажгли у могилы Неизвестного солдата. Вспоминает Давид Боровский: «Когда вспыхнул огонь, я оторвался от спинки кресла и не дышал до самого конца. Порой в театре очень трудно зажечь даже одну свечу, кое-где и курить на сцене в спектакле запрещено, нужно биться с пожарниками. Но чтобы огонь? Пламя огня? Неслыханно. Это было для меня ошеломляюще по дерзости… По сути, это был вызов!» Но борьба с пожарной инспекцией была далеко не самой большой проблемой театра. Обвинения в постановке «еврейского спектакля», в сравнении фашизма и сталинизма, требования сократить текст Ольги Берггольц и изменить интонацию у Зинаиды Славиной... Несмотря на все препятствия со стороны властей, спектакль стал одним из самых известных спектаклей Таганки и горячо любимых зрителями. 
 
 
 
Во время посещения данного сайта ГБУК "Театр на Таганке" может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.