Размер Цвет Изображения Выйти

Cпектакль "СУИНИ ТОДД" - Театр на Таганке

Автор: Лариса Каневская

Пирожки с начинкой

Убийств со времен Шекспира на российской сцене предостаточно, но вот кровавый маньяк-цирюльник пробрался туда впервые. Новый спектакль «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит» обновленной Таганки отличается от всего, что в последние годы мы видели в драматических театрах.

Театр пошел на эксперимент, и, к счастью, он оказался удачным. Зрелище вышло увлекательным и нетрадиционным - для мюзикла, относимого к легкому жанру, слишком много трупов. И хотя «Суини Тодд» имеет возрастную категорию 18+,  жаль подростков, которых не допустят к просмотру, а ведь именно дети более всего любят как раз  страшилки.  К слову, ничего такого ужасного, никакого излишнего натурализма, который по телевизору, например, нам демонстрируют круглые сутки, на Таганке не показывают.

Отрадно наблюдать, как драматическая труппа справляется с непростыми вокальными, практически, оперными  партиями (автор музыки и стихов Стивен Сондхайм) в сопровождении живого оркестра (дирижера Армена Погосяна публика может видеть на боковых экранах, а музыканты скрыты за занавесом). Часть зрителей рассаживается прямо у подножия небольшой сцены в центре зала, другие – за круглыми столиками в амфитеатре. Публика  периодически вовлекается в действие, что, собственно, и означает иммерсивность, то есть более полное погружение и взаимодействие с окружающей средой (спектаклем). Зрителям не дают расслабиться - то светят в лицо фонариками таинственные личности в черных с капюшонами плащах, то  к ним на один стул подсаживаются колоритные персонажи со сверкающими лезвиями  в руках, то подсовывают пирожки с рискованной начинкой. Необычная рассадка зрителей предполагает, что действие проходит повсюду, и тут фантазию режиссера театр ничем не ограничивал, а с удовольствием пошел навстречу, установив в зале крутящиеся зрительские кресла, чтобы почтенной публике, не отрывающей глаз от  происходящего, не свернуть шею.

https://scontent.xx.fbcdn.net/v/t1.0-9/17098624_1257719700976785_710666716271163209_n.jpg?oh=8a60f210b9eebd32b6fab4a79296c0bf&oe=59685E48

Мистицизм и черный юмор Таганке очень идет, первое действие пролетает адски быстро, и в антракте зрители в прекрасном настроении идут в буфет поглощать бургеры с говорящим названием «дьяволёнок». Мясная начинка завзятых театралов отнюдь не пугает.

Режиссер Алексей Франдетти давно освоил тонкости музыкального театра. Спектакль имеет хороший темп, все актеры на одной волне со своими героями, в некоторые моменты даже теряешь чувство реальности и следишь за происходящим, забыв обо всем. Есть два персонажа, ради которых действительно стоит  посмотреть этот «музыкальный триллер» - так обозначен в программке жанр спектакля. Заглавный герой - Суини Тодд (Петр Маркин, брутальный - актер и певец с харизматичной внешностью и отличным баритоном), практически лондонский Монте-Кристо, и миссис Ловет (Екатерина Рябушинская, яркая характерная актриса) – трагичная и комичная одновременно, ее веселенькая ария: «Пироги – такая гадость» еще долго звенит в ушах, эдакий влюбленный дьявол в юбке.

Молодой лондонский цирюльник, в один несчастный день лишившийся семьи и свободы из-за похотливого судьи (Сергей Ушаков), воспылавшего страстью к красивой жене брадобрея, сбегает через пятнадцать лет с пожизненной каторги, чтобы мстить ненавистным обидчикам, а заодно и ни в чем неповинным жителям. Умудренный печальным жизненным опытом Суини Тодд ненавидит свой родной город: «Нет холодней, мрачней и хуже, каждый погряз здесь в дерьме, бог здесь был забыт…». Зато романтичный  Энтони (Павел Лёвкин), возможно, таким был в молодости брадобрей, восторженно  утверждает, что Лондон - «лучше всех и родней».

«Я пришел карать!» - заявляет мститель, которого «не могут утолить и сотни тысяч трупов», убийства явно доставляют ему наслаждение. Самая интересная линия в спектакле - смертельное содружество цирюльника и миссис Ловет,  энергичной стряпухи, творчески использующей для изготовления пирожков полученные производные – «мясо, кости, жир».

Авторы русского текста – Алексей Франдетти и Евгения Беркович поглумились над ситуацией на славу: «Ах, как приятно сознавать, что может бедный богатых сожрать… жаль добро бросать...», - ходит по залу, выбирая следующие жертвы подруга маньяка. «Почтальон – на бульон…, есть у нас банкир – вот к нему гарнир…». - Зрители ни на секунду не отвлекаются, мало ли что, поставка начинки для пирожков во время бойни идет бесперебойно (как тут удержишься от каламбура).

Иронии в спектакле достаточно, даже слегка устаешь от этой «мясорубки». И хорошо, что существуют прекрасные возлюбленные - Джоанна (Дарья Авратинская) и Энтони (Павел Лёвкин), в целом, не влияющие на сюжет, но дивно услаждающие слух и взгляд.

Спектакль живой, несмотря на то, что «все умерли»,  необычный, сделанный лихо и с размахом, и есть мажорное ощущение, что это – только начало нового театра.

фотографии Юрия Богомаза

Источник - Интернет-журнал Мнение

Во время посещения данного сайта ГБУК "Театр на Таганке" может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.