Размер Цвет Изображения Выйти

Не панночка, а просто чудо! Театр на Таганке показал свою версию «Вия»

Автор: Борис Войцеховский

Вечерняя Москва

Театр на Таганке представит рок-спектакль "Вий"

Театр на Таганке показал свою первую крупную премьеру сезона — спектакль «Вий» режиссера Александра Баркара — только 16 октября. Однако интрига вокруг этой постановки завертелась уже давно, и, надо сказать, совершенно предсказуемо: жанр «Вия», определяемый его создателями как «рок-н-драма», штука в наших краях экзотическая. А тут еще и песни трагически ушедшего в 1999 году рок-музыканта Вени Д’ркина, вплетающиеся в гоголевский текст. Ну, и сам Гоголь, конечно же.

Коктейль, надо сказать, получился странным. Но эта странность требует пояснения.

Взять, к примеру, формат. Таганка славилась самыми разными формами постановок. Но такого в ней еще ни разу не было. Разыскивая свое новое лицо, возглавляемый Ириной Апексимовой театр пустился если не во все тяжкие, то во все экспериментальные точно. И вот уже в воздухе над сценой парят арфы, трубы, скрипки и контрабасы, в то время как на самой сцене поют нечто, близкое к року (музыкальный руководитель — Александр Марголин), люди в черных одеждах.

Это, безусловно, нагнетает обстановку. А тут еще и сюжет, также не брызжущий оптимизмом.

Пересказывать гоголевского «Вия» — занятие довольно глупое, потому как кто же его не читал в школе. На подмостках Таганки будет все: и внезапно помершая панночка (Александра Басова), и юный Хома Брут (Филипп Котов), не в добрый час оказавшийся на хуторе, и доставшаяся ему забота три ночи кряду отчитывать ее у гроба, и чертовщинка, и «поднимите мне веки», и все прочее — обязательно-хрестоматийное. Однако ж и добавилось тут прилично помимо музыкальной составляющей. Например, очевидные отсылы еще к одному классическому произведению — пьесе «Макбет» Уильяма Шекспира.

Там — три ведьмы, сводящие героя с ума своими предсказаниями, опутывающие его разум. Здесь — три казака, занимающиеся ровно тем же. Они, по сути, и есть главные герои (каждый — примечателен по-своему): бушующие, запутывающие, не отпускающие, пьющие злую горилку и без конца рассуждающие о чуде, яркие — особенно тот, которого играет все тот же Марголин.

«Неужто все чудеса умерли на земле нашей православной?» — спрашивает один.

«Если чудеса перемерли, откуда тогда все бабы — ведьмы?» — вопрошает второй.

«Не может человек без чуда жить!» — восклицает третий.

А Хома мечется меж ними, сходит от души с ума, да с панночкой хореографические па выделывает.

Кончится все, как и должно: в третью ночь, которая случится на третьем часу спектакля, Хома помрет... А что же чудо? Найдется ли оно тут? Конечно, и вот где: в соединении практически несоединимого, но, как выяснилось, вполне подходящего друг другу.


Источник: Вечерняя Москва

Во время посещения данного сайта ГБУК "Театр на Таганке" может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.