Размер Цвет Изображения Выйти

Любимову посвящается или Премьера на Таганке

Автор: Ольга Гласова

Не сразу написала, потому что отмахнуться не хотела, а на вдумчивый отзыв времени не было. It is time!
26 мая я была на премьере в театре на Таганке на спектакле "Сцены из рыцарских времен" по неоконченному произведению Пушкина с вкраплениями Байрона и других. (надо отдать должное, вкраплений было масса, вплоть до песни про Заводскую проходную из фильма "Весна на Заречной улице")


Сразу скажу, что мне очень понравилось, хоть и не сразу вошла в смысл и ритм спектакля. Я давно уже так не проникалась действом, не восхищалась использованием минимального реквизита, не верила актерам и ...Любимову.


Да, этот спектакль стал посвящением театра своему бывшему худруку Юрию Любимову. Огромный поклон постановщику спектакля Тимуру Бадалбейли за такую находку. Голос Любимова периодически доносился с задних рядов, как будто мастер сидит на репетиции спектакля и поправляет играющих актеров, указывает на неточности или рассуждает о смысле той или иной сцены (как нам сообщили, все актеры, задействованные в постановке, играли при Любимове, потому записи вполне могут относиться именно к ним).
Вот этот самый голос периодически врывался в повествование на сцене и как будто заземлял, возвращал из "оттуда" сюда. Было полное ощущение присутствия мэтра в зале.


Кратенько о сюжете - Франц (Каин в байроновском варианте) - непутевый сын одного мещанина, который мечется и что-то ищет, в результате теряет практически все: отец отрекается, возлюбленная выгоняет, рыцари предают. "А он, мятежный, просит бури, как будто в бурях есть покой". Он не мятежный, он...просто романтично-восторженно-эмоционален на фоне материально-приземленного мира. К слову, все актеры играли очень искренне, как будто говорили о своем, личном.


Мне очень понравилось, как режиссер обыграл минимальные декорации. На сцене были тазики, ведра, одно полотнище, пара бочек и канат. Казалось бы, какое отношение все это может иметь к рыцарству? Но вот полотнище превращалось то в парус, то в небеса, то в юбку, то в волны. Канат служил (по моему личному рассуждению, могу ошибаться) изображению объемности, трехмерности, поднятию героев над ситуацией и над собой. В общем, скорее такой моральный аспект. Тазики...вот они меня вообще сначала сбили с толку, но оказалось, что был хитрый ход - периодически из трубы над сценой лилась вода, лилась струйками, изображая дождь. Вот она и попадала в эти тазики, чтобы не затопить сцену и первый ряд. Зато смотреть на действие сквозь призму льющейся воды - отличная идея, такую атмосферу сразу дает!!!


Спектакль был не завершен, актеры разобрали бумажки, в которых написан набросок предположительного окончания драмы Пушкина. А так ли это - зрители могут додумывать сами - листки с текстом полетели в зал.


Были овации и цветы, крики "браво" и удовлетворенная улыбка Апексимовой, сияющее лицо Швыдкого. А я просто благодарна, что смогла попасть на этот спектакль, благодарна, что он состоялся, благодарна сообществу moscultura и лично Наташе pamsik/. Этот спектакль будет идти в июне, о точных датах можно узнать на Фейсбуке и ВКонтакте. Очень советую!


Я открыла для себя еще один прекрасный театр (я впервые была на Таганке) и провела прекрасный вечер, очень правильный пятничный вечер!

 

Автор - Ольга Гласова  

Во время посещения данного сайта ГБУК "Театр на Таганке" может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.