Размер Цвет Изображения Выйти
3-я сессия //

МИХАИЛ ЕГОРОВ:  «Я ВЕРЮ, ЧТО АРТИСТЫ МОГУТ ВСЕ!»

18 декабря в рамках проекта «РЕПЕТИЦИИ» режиссер Михаил Егоров представит эскиз спектакля «Русалка» по произведению А.С. Пушкина.

На второй день после начала работы над постановкой Михаил поделился своими впечатлениями с завлитом театра Еленой Соловьевой.



- По концепции у меня, конечно, кое-что есть в голове, и чего-то нет. Приходить к артистам с полностью готовой картинкой – это хорошо только в кино. Там это работает. Там, если есть воля и хорошая команда, будет шанс дотянуть результат до этой картинки в голове, в лучшем случае процентов на 60. В театре – другое дело, и приходить с полностью готовым решением – дело неблагодарное. Ты придешь и начнешь пытаться живые организмы, живые существа подогнать под свой ответ, под свою формулу. Поэтому у меня намечены пиковые точки, остальное я еще не знаю. Это будет искаться здесь.

Я знаю, например, как мы организуем текст, пространство текста. Я пришел с неким материалом, который, грубо говоря, отличается от канонического текста из собрания сочинений Пушкина. То, что поэма не закончена, еще вопрос исследования. Есть мнение, что она может считаться и законченной. У Рецептера есть замечательные наблюдения, а он держал в руках рукописи из Пушкинского дома, так вот в них находят такие меточки, циферки и галочки, которые говорят, что можно считать историю законченной. По меньшей мере, это не открытая история, как она подается в ПСС.

В своем предельном звучании наша поэма длится 40 минут, этого недостаточно для театра, и мы из того же Пушкина добавляем некоторые тексты, которые мне кажутся уместными. Таким образом, мы знаем, как организовать текст. С художницей мы придумали, как организовать пространство. Конечно, не досконально, это лаборатория, но принцип организации есть. Мы разделим зал на две стороны, поместив действие между зрителями, это очень специфично, но нам надо так.

Наша история начинается с того, чем заканчиваются все русские сказки – мирком да за свадебку. С этого мы начинаем, по ходу действия окажется, что есть жизнь, есть долги…

Артисты… Артисты у вас замечательные. С некоторыми я знаком, как зритель, и довольно давно. Кого-то видел тут. Мы, правда, немного поменяли распределение. Режиссер, как говорил В.И. Немирович-Данченко, как модистка, видит – что человеку идет, что нет. Если у артистки есть тяготение к такому-то психофизическому существованию, так не надо противиться ее природе.

А вообще они делают какие-то волшебные вещи, ваши артисты. Они молодцы, у меня сегодня лишь второй репетиционный день, и вчера мы только-только что-то наметили с актрисой, и вдруг сегодня она приходит с внутренне отрепетированным сложнейшим подходом к материалу – уже прочувствовала, погрузилась, все сделала. Только скажи – где стоять и куда идти – все – можно выпускать на сцену! Это же надо представить, какая у артистов степень готовности к работе! Какая степень погруженности и отдачи! Феноменально.

Наш спектакль я называю антиопера. Многое из того, что мы делаем, регулируется не сюжетной драматургией, а музыкальной. Многое ведут музыкальные понятия – крещендо, ритм, и так далее, что не всегда применяется в драматическом театре. Но у нас стихотворный текст, а он имеет свою организацию, свою мелодику.

А вообще я верю, что артисты могут все. А если веришь в это, то артисты могут все. Такая магия, и она помогает режиссёру жить и работать. И я очень рад, что мы тут собрались и экспериментируем, и надеюсь, что что-то хорошее найдем.

Записала Елена Соловьева