Размер Цвет Изображения Выйти
Статьи //

Сергей Чехов: «Главное, чтобы заявка случилась»

- Концепция эскиза у меня, несомненно, есть. Сам материал обязывает. Очень странно приходить с такой махиной как Достоевский, чтобы просто пофантазировать. Месяц назад мы определились с материалом, и с тех пор я постоянно думаю о «Бесах». Не отпускает Федор Михайлович.

Есть инсценировка. С драматургом Машей Огневой мы придумали способ нашего взаимодействия с романом, и она это реализовала. Инсценировка состоит из трех частей, как и роман. По сути - это трилогия, и я даже думаю разделить эскиз на три акта, перерывы будут маленькие, но мне нужны эти «антрактики».

С самого начала мы с Настей Юдиной, моим художником, стали разрабатывать визуальный ряд: у нас есть определенное сценическое решение.

Паники в отношении короткого срока почти нет, я немало участвовал в лабораториях, даже больше, чем ставил спектакли, и уже привык к тому, что за 6 – 7 дней надо сделать как минимум намек на готовое произведение. Главное, чтобы случилась заявка, а еще главнее – найти общий язык с артистами.

Что касается первой встречи с ними, то я - доволен. Мне кажется, у ребят достаточно иронии, юмора, и даже, в некоторой степени, цинизма, чтобы осилить этот материал, не заболев. Достоевский достаточно «жестокий парень», и, если не относиться к процессу с юмором, можно похоронить и всю эту историю, и себя под ней. Мы сегодня читали текст и говорили о романе, о том, кто что помнит из него, и как ни странно, очень много смеялись. Для нас роман Федора Михайловича оказался смешным. Я считаю, что «Бесы» – один из самых остроумных его романов. Он достаточно карикатурно рисует общество и блестяще его высмеивает, хотя, конечно, и ведет все к самым трагическим событиям.

Моя концепция, если коротко, строится вокруг фигуры Ставрогина. Для меня это личность, без которой этой истории бы не было. Вокруг него все это закручивается, и по сути весь роман – это мир Ставрогина.

В Ставрогине мне нужна мощь. Абсолютная внешняя мощь при абсолютной внутренней пустоте. Мне нужно ощущение такого идола, которому все остальные поклоняются, но в котором уже абсолютно нет внутренних сил. Показать Бога, которому трудно быть Богом. Таким я вижу Ставрогина. А, кроме того, если пытаться создать персонаж и выбирать актера строго по Достоевскому, то его не только в театре, а и в жизни-то нет. Как, например, и Настасьи Филипповны.