Размер Цвет Изображения Выйти

Дон Кихот. Санчо Панса. Русский дневник

Алексей Житковский
 

 

Режиссер - Денис Хуснияров

В финале великого романа Сервантеса, Дон Кихот, последний рыцарь человечества, тихо-мирно умирает в своей постели, окружённый заботливыми родственниками и друзьями. В лице бедного идальго, живущего большими идеями и не способного примириться с мелкой действительностью, Сервантес прощается с эпохой, оплакивает старый добрый миропорядок, где чёрное - чёрное, белое - белое, справедливое – справедливо, а порок должен быть наказан. Казалось бы – мир посерел, Дон Кихот окончательно превратился в шута, навсегда остался в прошлом.  С великими идеями покончено.

Как бы не так! Снова и снова на протяжении вот уже четырёх столетий человеческой истории, Дон Кихот воскресает, призрак его вторгается в культурные границы мира и вершит свое правосудие. Что это за суд и каков этот судья сегодня – боязно и трудно представить. 

Действительно, кем бы мог быть Дон Кихот, появись он сейчас?  Тем же эксцентричным мечтателем на хилом мерине, или строгим ревнителем традиционных ценностей, карающим всё, что не укладывается в их рамки? Что вообще стоит за «геройством», не является ли оно – изломом, вывертом человеческой сущности?       

А что если подлинный протагонист этой эпопеи – обыватель Санчо, мечтающий о спокойной жизни и захваченный бурной историей в нескончаемый плен?  Тогда рассказ меняет акценты, великое делается смешным, а смешное - великим.  

Вслед за Сервантесом мы отправляем наших «героев» в абсурдное, страшное, бесконечное путешествие. Пространство этого путешествия – не Испания 17-го века, а Россия века 21-го.  Россия, в которой время потеряло линейные признаки, страна, в которой миф и реальность растворились друг в друге.  Здесь поют фольклорные песни времён Пугачёва, по-прежнему дерутся на свадьбах, всё так же любят, всё то же ненавидят, цитируют Гоголя, и… грезят футболом.  А еще - ждут. Россия всегда ждёт. И, кажется, на этот раз, она дождалась.

Итак, весна. Север. 2018 год. Россия принимает Кубок Мира по Футболу.  По бесконечному русскому полю едут двое… Рыцарь и его верный оруженосец. Едут, чтобы спасти Родину, навести порядок и выиграть самый главный матч в своей жизни.

Премьера состоялась на Новой сцене 22 и 23 апреля 2022 года – в День рождения Театра на Таганке. 

В спектакле используется дым, громкий звук и эффект стробоскопа.

Продолжительность спектакля 2 часа 30 минут (с антрактом).  

Участвует в проекте "Пушкинская карта"

16+ 

Фото: Денис Лапшин, Игорь Червяков, Ксения Логинова, Владимир Кашицин 

Фото