Режиссер - Денис Хуснияров
В финале великого романа Сервантеса, Дон Кихот, последний рыцарь человечества, тихо-мирно умирает в своей постели, окружённый заботливыми родственниками и друзьями. В лице бедного идальго, живущего большими идеями и не способного примириться с мелкой действительностью, Сервантес прощается с эпохой, оплакивает старый добрый миропорядок, где чёрное - чёрное, белое - белое, справедливое – справедливо, а порок должен быть наказан. Казалось бы – мир посерел, Дон Кихот окончательно превратился в шута, навсегда остался в прошлом. С великими идеями покончено.
Как бы не так! Снова и снова на протяжении вот уже четырёх столетий человеческой истории, Дон Кихот воскресает, призрак его вторгается в культурные границы мира и вершит свое правосудие. Что это за суд и каков этот судья сегодня – боязно и трудно представить.
Действительно, кем бы мог быть Дон Кихот, появись он сейчас? Тем же эксцентричным мечтателем на хилом мерине, или строгим ревнителем традиционных ценностей, карающим всё, что не укладывается в их рамки? Что вообще стоит за «геройством», не является ли оно – изломом, вывертом человеческой сущности?
А что если подлинный протагонист этой эпопеи – обыватель Санчо, мечтающий о спокойной жизни и захваченный бурной историей в нескончаемый плен? Тогда рассказ меняет акценты, великое делается смешным, а смешное - великим.
Вслед за Сервантесом мы отправляем наших «героев» в абсурдное, страшное, бесконечное путешествие. Пространство этого путешествия – не Испания 17-го века, а Россия века 21-го. Россия, в которой время потеряло линейные признаки, страна, в которой миф и реальность растворились друг в друге. Здесь поют фольклорные песни времён Пугачёва, по-прежнему дерутся на свадьбах, всё так же любят, всё то же ненавидят, цитируют Гоголя, и… грезят футболом. А еще - ждут. Россия всегда ждёт. И, кажется, на этот раз, она дождалась.
Итак, весна. Север. 2018 год. Россия принимает Кубок Мира по Футболу. По бесконечному русскому полю едут двое… Рыцарь и его верный оруженосец. Едут, чтобы спасти Родину, навести порядок и выиграть самый главный матч в своей жизни.
Премьера состоялась на Новой сцене 22 и 23 апреля 2022 года – в День рождения Театра на Таганке.
В спектакле используется дым, громкий звук и эффект стробоскопа.
Продолжительность спектакля 2 часа 30 минут (с антрактом).
Участвует в проекте "Пушкинская карта"
16+
Фото: Денис Лапшин, Игорь Червяков, Ксения Логинова, Владимир Кашицин
Санчо Панса | Павел Комаров |
Дон Кихот | Василий Уриевский |
Падре Пабло, маркиз | Игорь Ларин |
Племянница, маркиза, Наташ, врач | Юлия Стожарова |
Тереза | Елена Оболенская |
Дед Хуан | Михаил Лебедев Сергей Трифонов |
Настасья | Евгения Стегний |
Матрена Игоревна, Мария Сергеевна | Мария Рябкова |
Студент, Серёжа, медбрат | Алексей Финаев-Николотов |
Тамада | Александр Алёшкин Олег Евтеев |
Николай Андреич | Евгений Бодяков |
Зэки | Олег Евтеев Евгений Бодяков Александр Алёшкин Алексей Финаев-Николотов |
Телевизионные комментаторы | Игорь Ларин Алексей Финаев-Николотов Юлия Стожарова |
Хор | Александр Алёшкин Алексей Финаев-Николотов Евгений Бодяков Олег Евтеев |
Команда спектакля |
Художник-постановщик | Александр Мохов Мария Лукка |
Художник по свету | Игорь Фомин |
Видеохудожник | Наталья Наумова |
Композитор | Виталий Истомин |
Хореограф | Мария Грейф |
Консультант по испанскому языку | Елена Голодяевская |
Помощник режиссера | Мира Ардашева |