Размер Цвет Изображения Выйти
Архивные спектакли //

Тартюф

Автор: Жан-Батист Мольер

Тартюф // Театр на Таганке

 

 

Режиссер — Юрий Любимов

«Тартюф» — один из самых прославленных спектаклей в таганском репертуаре. Ему почти полвека, столь долгая жизнь спектакля — явление редкое даже для мировой классики, являющей, как «Тартюф», вечные темы, характеры и нравы. Однако, мольеровский «Тартюф», родившийся в 17 веке, как ни странно, сегодня становится все более и более злободневным и актуальным сюжетом. По мере того, как мы больше стали думать о Боге и о месте религии в нашей повседневной жизни, стали возникать интересные проблемы. И сердце говорит, что нет ничего более отвратительного ложной показной религиозности, желания погреть руки на великих христианских заповедях любви и смирения.

Тартюф — пьеса, нередко разыгрывающаяся в жизни. Ханжа и притворщик втирается к кому-то в полное и непонятное доверие. Этого добронравного скромника, конечно, узнают все — на сцене и в жизни, не взирая на разоблачения, Тартюф неизменно близкий и современный персонаж, который во все века успешно морочит господина Оргона.

Однако, он – не вполне разгаданная фигура. Личность серая, унылая, ни талантами, ни обаянием не одарена, а так успешно влияет на людей. В Тартюфе главное то, что он цинично использует высокие устремления и живые чувства, играя именно на них. Вот Оргон — вполне земной субъект — потянулся было, как умел, к Богу, к небу. И он умиляется — святости, кротости, бескорыстию — чувствам, которые для него имитирует Тартюф, пользуясь его доверчивостью и чистосердечием.

Оргон предпочитает идеальную мифическую фигуру живым, правдивым членам своей семьи и оказывается на грани гибели — в пьесе, а в реальности, как мы понимаем, погибнет наверняка. Неоправданная нарочитость спасения – гениальное решение Мольера. Зато зритель выходит из зала более защищенным.

Легкая грациозная постановка, созвучная театру Мольера, сценографией напоминает карточный пасьянс. В дни премьеры спектакль пережил яростные нападки официальной критики, они тождественны тем, что переживал со своей пьесой сам Мольер, без конца терпя от прототипов своей комедии. В спектакль вовлечены фрагменты ее любопытной истории — письма Мольера к королю, предисловие к пьесе.

В работе над этим спектаклем сложился уникальный и счастливый творческий союз: режиссер Юрий Любимов, художники Михаил Аникст и Сергей Бархин, композитор граф Андрей Волконский и блестящий актерский состав, который всегда работает в «Тартюфе».

Участвует в проекте "Пушкинская карта" 

Премьера: 4 ноября 1968 г. 

Продолжительность: 2 часа 10 мин с одним антрактом

Основная сцена

12+ 

Фото

Во время посещения данного сайта ГБУК "Театр на Таганке" может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.