Все это — подделки, мелкая безделица, пустяк… Изготовление самоделок, отскок шара рикошетом в бильярде. Процесс творческого сопоставления, рождающий новую моду и создающий свой стиль. Любопытным рекомендуем прочитать книгу немецкого классика Г. Гессе «Игра в бисер». Человек, занимающийся мелкооплачиваемой работой, по-французски «бриколер», а по-русски «бриколажник».
Участники бриколажа: А. Пушкин, А. Блок, А. Ахматова, Н. Гумилев, В. Маяковский, В. Хлебников, М. Горький, З. Гиппиус, С. Есенин, В. Розанов, М. Цветаева, А. Брюсов, С. Черный, О. Мандельштам, И. Северянин, Ф. Сологуб, А. Белый, И. Бунин, М. Волошин, А. Чехов, А. Куприн, А. Вознесенский, И. Бродский
Продолжительность спектакля — 1 час 40 мин.
Премьера: 2 ноября 2003 г.
Идея бриколажа и постановка его | Юрий Любимов |
Художник бриколажа | Казимир Малевич |
Музыкальный составитель бриколажа | Владимир Мартынов |
Композиторы бриколажа | Игорь Стравинский, Арнольд Шёнберг |
хормейстер | Татьяна Жанова |
От несправедливой судьбы не защитят ни положение, ни яркий талант, ни интеллект, ни порядочность. Посвященный Серебряному веку, спектакль впитал в себя гений, свет, боль и кровь того времени. А нанизан он, как на ожерелье, на бессмертную «Поэму без героя» Ахматовой.
Жизнь трагически обошлась с гениями. Как в черную дыру «Черного квадрата» Казимира Малевича, они сгинули в небытие. Из длинного перечня затронутых спектаклем Поэтов, треть еще до войны погибли от голода и отчаяния, покончили с собой, оказались сосланы в лагерь, были отравлены или расстреляны. Своей смертью, кроме Анны Ахматовой, умерли в основном те, кто успел эмигрировать. Но и они были запрещены к публикации.
Лишь постепенно недра «Черного квадрата» возвращают нам их имена и стихи.