Размер Цвет Изображения Выйти
3-я сессия //

ЕЛИЗАВЕТА БОНДАРЬ: «ОЧЕНЬ МНОГО ЗАВИСИТ ОТ ТОГО, С КЕМ ТЫ СОЗДАЕШЬ СПЕКТАКЛЬ»

20 декабря на 3-й сессии проекта «РЕПЕТИЦИИ» режиссер Елизавета Бондарь представит эскиз спектакля «Гробница малыша Тутанхамона» (Э.Дюфо).


- Про мои первые впечатления сказать не очень просто, потому что мы только вчера собрались и только с двумя артистами – Настей Кащеевой и Сережей Трифоновым. Но – вот что неожиданно получилось – мы сразу начали работать так активно, что я была поражена. Я много участвовала в лабораториях, и далеко не всегда начало было с такой мощной инициативой и таким энтузиазмом. Это здорово – давай-давай, что делать, куда идти, поехали!.. От этого бурного начала у меня хорошее впечатление. Так что пока все идет нормально.


Что касается концепции постановки, да, мы над ней работали с Лёшей Лобановым, художником, которого я пригласила на этот эскиз. У нас уже есть целостное восприятие этого произведения, но какое мы придумали решение, я пока не буду говорить, все может поменяется. 


Сейчас мы начнем знакомиться и работать с артистами, мы ходим здесь, присматриваемся, дышим этим воздухом. Очень важно, очень много зависит от того, с кем ты создаешь спектакль. Не думаю, чтобы что-то глобально поменялось в наших решениях, но коррективы непременно будут. Сейчас я только знакомлюсь. Да, я смотрела предыдущие показы, я выбрала артистов, но это был взгляд со стороны. А сейчас мы начинаем, и именно в работе рождаются какие-то важные смыслы. Мое убеждение такое – за столом много не придумаешь. Да, есть мое внутреннее видение, к этому будем стараться идти, но у меня был опыт – приходишь с готовым решением, встречаешься с артистами, видишь их глаза, и через три дня рождается просто другое произведение, созданное вместе.

 
Конечно, все равно ты, как режиссер, ведешь актеров, пытаешься их открыть, заинтересовать, главное – чтобы не были равнодушны. Тогда что-то возможно поменяется и в них, я думаю, любая работа немного меняет артиста. Тем более, что нам предстоит крайне интенсивная работа, сплошное тесное взаимодействие, ведь у нас на всё только 7 дней.


Так что пока целостного впечатления у меня нет. Но ведь мы тут не соревнуемся. Мы существуем здесь и сейчас. У нас будет композитор, он пишет музыку специально для нашего спектакля, и еще мы специально пригласили музыкантов, они придут играть. Но задача лаборатории – рассказать историю через артистов. Родится из нашего общего дела какая-то энергия или нет? Получится – прекрасно, имеет смысл продолжать, нет, не родится искра за семь дней, ну что ж – расстанемся. 


А вот в отношении подготовки к лаборатории – я очень довольна. Все сделано в высшей степени профессионально, заботливо, и видна заинтересованность театра, все заранее продумано, все готовы нам помочь, предоставить нужное, так супер подготовлено бывает далеко не всегда.


Беседовала Елена Соловьева